van_der_moloth: (Sandro)
[personal profile] van_der_moloth
... и добавлю, что нам-то злорадствовать ну совсем уж не с чего.
У нас такой же пиздец. Где-то уже случился. А где-то еще только стоит у порога и умильно улыбается. Как у товарища Коммари на аватарке.


За это русские нас и не любят


Есть одна штука, которая так до сих пор и не проникла в мозги большинства жителей Украины (в Фейсбуке, напоминаю, сидит меньшинство).

А большинство жителей Украины ходят на работу в областном центре или в сельской местности, живут своей собственной полной жизнью, такой же точно полной, как и пять лет назад. И на основании этого не интересуются никакой войной или там, кризисами. Они себе этот головняк не просили, а потому он их не касается. Разве не может простой человек просто ходить на работу, платить какие-то налоги государству, или там, как обычно, уклоняться от налогов государству, и взамен просто мирно жить.

Отвечать будет дорогая редакция:

Нет, не может. И вот почему.

Потому что никто никакой мирной жизни никому из нас не обещал, а если бы и обещал, то выполнить такое обещание не сможет. У нас нет никакого справедливого общества, в котором ты ходишь на работу с 9 до 17, а взамен получаешь достаточно денег для того, чтобы с 17 до 9 мирно жить в свое удовольствие. Чтобы, когда дорастешь до седин, получить взамен достойную пенсию и дальше бездельничать в свое удовольствие. Такого общества у нас нет.

Потому что общество – это такая штука, которую надо строить. В которую каждый обязан вносить свой непосильный вклад. И если все этот вклад не вносят, общество планомерно ухудшается вплоть до совершеннейшего в конце концов зимбабве.

В связи с этим актуально вспомнить отличный ксенофобский анекдот:

Еврейский кагал собирается, чтобы обсудить важнейший вопрос: почему евреев не любят русские. После обсуждения уважаемые люди приходят к выводу, что русские не любят евреев, потому что евреи не умеют пить водку большой шумной компанией. Кагал постановляет исправить это недоразумение, и все евреи договариваются на завтра принести по бутылке водки, вылить в общий котел, вместе выпить и повеселиться.

Мойша приходит домой грустный. Сара спрашивает его, в чем дело. Мойша рассказывает, что не было печали и тут на голову такой азохенвей, надо тратиться на целую бутылку водки. Сара говорит – Мойша, вас же там сотни людей. Давай ты принесешь бутылку воды, на целый котел все равно будет незаметно. Мойша соглашается, и, довольный, засыпает.

На следующий день евреи приносят каждый свою бутылку, выливают в общий котел, самый уважаемый старый еврей первый подходит к котлу с кружкой, черпает, залпом выпивает полную кружку чистейшей воды и торжественно заявляет: «Вот за это русские нас и не любят!»

К чему эта минутка ксенофобии в эфире? К тому, что мы все – этот еврейский кагал, который собрался быть Европой, и теперь в рамках этого проекта «Украина – це Европа» хлебает из общего котла воду.

Пенсионерам кажется, что правительство должно обеспечить им достойные пенсии.

Рабочим кажется, что работодатель должен предоставить им достойные зарплаты.

Студентам кажется, что ректорат должен предоставить им достойные стипендии.

Бизнесменам кажется, что налоговая должна уменьшить налоговый пресс на бизнес.

Больным кажется, что больницы должны предоставить им достойное качество лечения.

И даже народным депутатам кажется, что Верховная Рада должна предоставить им достойные льготы и субсидии.

Список можно продолжать еще очень долго, но только депутаты из всего этого списка не ленятся, и выдают себе все новые и новые льготы. Берут, в общем, судьбу в свои руки.

В то время как все прочие просто считают, что их недовольство является самодостаточным актом гражданственной мысли, а добиться пенсии, стипендии, зарплаты и снижения налогов должны какие-то другие люди. Не они.

Нагляднее всего это касается жителей Донбасса, претензия которых в том, что они же просто жили, работали, ходили в офис, как в шахту, а в шахту, как в офис, и назад, и взамен за это РФ их обязана взять в свой состав и повысить пенсии и зарплаты многократно, а Украина обязана выплачивать пенсии. И когда вместо зарплат и пенсий они получают минометный выстрел, они становятся страшно недовольными, и им это кажется несправедливым. Не за это мы ходили на работу, как бы говорят нам эти люди.

Отвечать будет снова дорогая редакция:

Именно за это.

Делегирование своих гражданских прав внешним акторам приводит к тому, что внешние акторы начинают решать свои проблемы за твой счет. Поэтому Путин на Донбассе решает свои геополитические амбиции, а Порошенко на Донбассе решает вопросы утилизации пассионариев и закрытия нереформируемых субсидируемых регионов. А кто хотел пенсий, зарплат и дотаций, пусть напишет в Спортлото.

Потому что больше вам писать некуда. Вы хотели, чтобы все порешалось за вас, вот оно за вас и порешалось.

Аналогично скажу и за Майдан. Не надо думать, что «майдауны» лучше «колорадов» тем, что одни вышли на Майдан и там навеки исполнили свой гражданский долг, а другие решили, что их гражданский долг в том, чтобы громко крикнуть «Путин, приди», зажмуриться и открыть глаза уже посреди нефтедолларового рая.

Никто не лучше. Все приняли мощное решение жить, как в Европе, или же наоборот, жить, как в РФ, и в итоге налили в котел воды. Одни попали вместо Европы в очередной 2005-й год, только хуже и с войной. Другие попали в Россию своей мечты, только в качестве беженцев.

Но гораздо большее количество людей – это как раз те, которые не принимали никакого решения, и всего только хотят просто мирно и сытно жить, и удивляются, что вместо этого они живут голодно, а некоторые еще и на войне. И им кажется, что это крайне несправедливо, и на самом деле, раз они честно жили и работали, то взамен они никакой войны не заслужили.

Отвечать будет дорогая редакция:

Именно что заслужили.

Все, что ты не можешь защитить, ничего не стоит. Чтобы 10 человек просто честно работали, двое должны стоять с тяжелым вооружением на границе и защищать их честный труд, а еще двое – бегать по окрестностям с дубинкой и наручниками с той же целью. А главное: все четырнадцать должны быть готовы в любой момент все бросить и начать бороться за свой труд с оружием в руках, не раздумывая. И бороться до тех пор, пока не будет одержана победа.

У нас, может быть, есть действующие профсоюзы? Нет, у нас нет профсоюзов. Значит, у нас не будет зарплаты. У нас, может быть, есть честные правоохранительные органы и суды? Нет, у нас нет ничего даже отдаленно на них похожего. Значит, у нас не будет законности.

И самое главное. У нас, может быть, есть желание лично лезть и организовывать эти самые профсоюзы, правоохранительные органы и суды? Нет, у нас нет такого желания. А значит, мы все заслужили – и Арбузова, который будет воровать миллионы, и Ярему, который будет это допускать. И все будет именно так, как мы заслужили. То есть, очень плохо.

Не хочешь защищать свои права – не смей жаловаться на их нарушение. Всё равно жаловаться некому.

А если ты надеешься, что комфортное справедливое общество построят все вокруг, а ты просто придешь и будешь в нем жить – ну, в общем, ты понял. За это русские тебя и не любят.

P.S.: В роли русских в данном случае, разумеется, выступают все волонтеры, которые в «свободное» от работы время с ночи до утра скачут по складам и по зоне АТО. Все добровольцы, которые бросили работать с 9 до 17 менеджерами и дизайнерами и принялись работать бендеровцами и правосеками. Все бизнесмены, которые по вечерам сидят и думают, как бы им трудоустроить еще одного беженца. Весь офисный планктон, который купил оружие и записался в тир.

Однако, несмотря на то, что я могу перечислять еще долго, факт останется фактом – этих людей все равно пока слишком мало. В котле все еще вода.

Александр Нойнец

Все абсолютно верно...

Date: 2014-12-05 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
..."если ты не хочешь заниматься политикой, политика займется тобой" - французская поговорка. Если ты уклоняешься от участия в решении прямо, жизненно касающихся тебя вопросов, их примется решать некий дядя - и совершенно не факт, что этот дядя примет в расчет твои интересы или вообще обратит на них внимание. Под лежачий камень коньяк не течет.
Edited Date: 2014-12-05 11:06 am (UTC)

Date: 2014-12-05 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] boldogg.livejournal.com
Ага.
Есть масса вещей, которыми мы обладаем незаслуженно. Вплоть, возможно, до свободы и жизни. Ибо мы это не завоевали, не заработали, не защитили, не защищаем и, в случае угрозы, защитить не сможем.
А кто же это всё это для нас защищает?
А Путин В.В. (не лично, разумеется, здесь Путин В. В. - это символ государства).
И что из этого следует?
Ну, в общем-то ничего особенного.
В идеале - надо постараться начинать что-то как-то заслуживать и защищать самим, а как минимум хотя бы быть минимально благодарным Путину В. В. и меньше ныть.

Date: 2014-12-05 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
"...Штука в том, что в дилемме "свобода или колбаса" сделавший выбор в пользу колбасы и согласившийся в обмен на обещание патерналистской политики с редукцией гражданских свобод, с отказом от своей гражданской правосубъектности, выдавший власти мандат на БЕСКОНТРОЛЬНОЕ правление остается и без свободы и без колбасы в итоге (кто там вякнул, что голоден?! выходи, агенты госдеповские, белоленточники, ща живо в работе на Моссад признаетесь)... а выбравший свободу получает и свободу и колбасу - требовательных и критичных ГРАЖДАН власть стремится ублажить, в том числе и обеспечивая им социальную защищенность, страховку от эксцессов Невидимой Руки Рынка... а на верноподданной вате ездит и на интересы ваты плюет. Ибо вата соглашается с тем, что СВОЕЙ воли (а следовательно, и СВОИХ интересов) у нее нет... "на все воля государева". Гражданские, "общедемократические" права и права социальные друг без друга не пляшут" - http://pups-alik.livejournal.com/585717.html?thread=2194421.
Edited Date: 2014-12-05 12:34 pm (UTC)

Date: 2014-12-05 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Это верно. Хотя считать чиновника, пусть и крупного, символом государства - это особый взгляд. Мне недоступный.

Date: 2014-12-05 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] boldogg.livejournal.com
У меня застряло в памяти, что президент является одним из символов государства - вполне возможно, что это у меня глюк такой - хотел было сейчас полезть, посмотреть в википедии, так или не так, но лень:)

Date: 2014-12-05 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Я полез. Герб, флаг, гимн.
Иначе меня давно бы уже посадили за оскорбление государственного символа :)

Date: 2014-12-05 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] boldogg.livejournal.com
Ну, значит это у меня глюк такой был.

Date: 2014-12-05 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Это не глюк. Это твоя точка зрения. Раз ты его назвал государственным символом - значит, для тебя он является государственным символом.
Я не против - я просто отмечаю, что мне эта точка зрения не подходит.

Date: 2014-12-05 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] boldogg.livejournal.com
Глюк в том смысле, что я считал, что это официально так.

А в плане личного отношения... Вот, задумался сейчас, прислушался к своим мыслям-ощущениям и т. п. Знаешь, а пожалуй что и да. Для меня - пожалуй что и является.
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
...привлекали за "оскорбление величия", тьфу, за "оскорбление президента" и в Лефортово некоторое время промариновали. "Последняя политзаключенная СССР".
Edited Date: 2014-12-05 12:32 pm (UTC)

Date: 2014-12-05 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
А все это на Украине уже было. 10 лет назад. Точно так же свергли Януковича, выбрали иного, своего (в тот раз Ющенко), продекларировали, что спуску ему не дадут и, в случае чего, крикнуть - "Геть!".
И тут же успокоились и разошлись по домам.

Date: 2014-12-05 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Вот насчет "точно так же свергли Януковича" - не надо, пожалуйста. Я даже не буду напоминать, что его и в этот раз никто не свергал - ограничусь лишь напоминанием, что тогда его никто не свергал хотя бы потому, что свергать было неоткуда.
А вот что успокоились и разошлись - это увы, правда.

Date: 2014-12-05 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
Изменить сам комментарий уже не смогу, поэтому пишу тут.

Мой косяк, надо было написать так - Точно так же "свергли" Януковича.

Date: 2014-12-05 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
Пуффинус: "...У меня во френдленте всё время спрашивают: чем Порошенко лучше Януковича?

Отвечаю: тем, что он постоянно будет помнить о судьбе Януковича. А не будет помнить, так ему же хуже" - http://puffinus.livejournal.com/2014/05/30/.

Date: 2014-12-05 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Ну, тут надо признать определенную правоту и моих охранительских френдов: "будет помнить о судьбе Януковича" может иметь весьма разные последствия. Например, то, что Порошенко захочет (и сможет) стать Путиным не понарошку и в последний момент, как Янукович, а всерьез и методично.

Date: 2014-12-05 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
"...В Киеве, однако, произошло то, что всегда происходит с победившими революциями, переворотами, мятежами, заговорами, восстаниями и бунтами. Победившие вчерашние оппозиционеры, став властью, сделались смертельными врагами любых последующих революций, переворотов, мятежей, заговоров, восстаний и бунтов. Это общемировая многовековая практика, повторяющаяся независимо от идеологии. Якобинцы казнили Бабефа (upd: блин, вот что значит не высыпаться! Якобинцы Бабефа арестовали, но казнить не успели, а я как Латынина сжег Коперника) большевики раздавили Кронштадт, Ельцин расстрелял Белый Дом. Это даже не инстинкт, это рефлекс любой власти" - http://jakobin1793.livejournal.com/186339.html.
Edited Date: 2014-12-05 12:40 pm (UTC)

Date: 2014-12-05 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
Ту же самую судьбу пророчили Ющенко

http://andreype.livejournal.com/6837.html

Date: 2014-12-05 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
А Ющенко и скидывать не понадобилось.

Date: 2014-12-05 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
Вот это меня совсем умиляет. Ну хоть бы 20-30 процентов набрал. Так нет - 6 (шесть!).
Ведь получается вышли на Майдан, добились 3его тура, дружно проголосовали за человека, который нихрена хорошего не сделал по итогу.

Date: 2014-12-05 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
И что?
Сменяемость власти не гарантирует, что к власти непременно придет хороший человек.
Сменяемость власти гарантирует, что если к власти придет мудак, он надолго не задержится.

Date: 2014-12-05 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
И то, что вот я лично считаю, что в 2004 году на Украине произошла цветная революция. Т.е. Майдан состоялся бы по любому. Просто потому, что победа Януковича "майданистов" категорически не устраивала.
Было решение суда? Нет. Внесение изменений чуть ли на в конституцию Украины было проведено в рекордные сроки на основании массовых протестных акций, которые начались ДО объявления результатов выборов. Они (результаты) были не нужны "майданистам", они им изначально не нравились.

И это была не сменяемость власти. Это из разряда "закон - это толпа на центральной площади".

Date: 2014-12-05 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] bobot.livejournal.com
>>...и, в случае чего, крикнуть - "Геть!".

Так ведь и крикнули, в 2010.

>>Было решение суда? Нет.

Pardon me? "3 декабря Верховный суд Украины признал не соответствующими реальному волеизъявлению избирателей объявленные результаты второго тура голосования и постановил повторить его 26 декабря."

>>Они (результаты) были не нужны "майданистам", они им изначально не нравились.

Сфальсифицированные результаты? Конечно, не нравились.

Date: 2014-12-06 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
Упс. Мой косяк. Извиняюсь. Про решение суда не знал.

Date: 2014-12-05 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sch-haifisch.livejournal.com
Уточнения для - на работе тоже надо строить новое общество, а не только в свободное от работы время.

Date: 2014-12-05 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnykitten.livejournal.com
...лучший коммент, как мне кажется.

Date: 2014-12-05 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sch-haifisch.livejournal.com
Спасибо.)

Date: 2014-12-05 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Эти люди всю жизнь ходил на работу, платили налоги и мирно жили. Они ничего не сделали для того, чтобы началась война.
Почему виноваты они, а не те, кто привёл страну к войне?

Date: 2014-12-05 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnykitten.livejournal.com
Автор, похоже, привычно подменяет вопрос "Что делать?" вопросом "Кто виноват?".

Но для меня в описанной ситуации важнее то, что человек, не реализующий свою мечту, реализует чужую. А обвинения я то ли не заметила, то ли тут же забыла, если они вообще были.

Date: 2014-12-06 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
"Что делать?"

1) Обеспечивать энергетическую безопасность Украины на эту зиму – хоть тушкой, хоть чучелом, хоть признанием независимости Донбасса. Ибо если пол-Украины замёрзнет, вторая половина вряд ли сильно обрадуется сохранению территориальной целостности. Вешать отвоёвывать будем потом. ©

2) Думать не о сокращении расходов, а об увеличении доходов.
Самый простой путь – распродажа гос. имущества на аукционах иностранцам.
Более сложно – организация экстремального туризма (по местам боёв). Для тех, кто не боится ненавязчивого сервиса.
Сельское хозяйство вполне может прокормить население и, возможно, что-то останется на экспорт в Россию (против украинских товаров Путин ведь не вводил санкции?).

Date: 2014-12-06 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnykitten.livejournal.com
И делать все это самим, а не ждать, что вот наконец правительство вытащит голову из жопы и сделает что положено.

Я очень часто вижу людей, которые переходят улицу по переходу и при этом не смотрят ни налево, ни направо. В том числе с детьми (!!!) Типа если я прав, то могу идти и не смотреть. Всякий раз хочется остановить машину и сказать: "Сначала посмотри, не едет ли какой идиот! Да, ты прав - и легче тебе будет от этого в гробу?"
Page generated Mar. 26th, 2026 01:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios