van_der_moloth: (Sandro)
[personal profile] van_der_moloth
Я не во всем согласен с автором поста, но для того чтобы спорить, мне тупо не хватает информации. Поэтому оставлю как есть, возможно в обсуждении всплывут нюансы.
Источник.

ФАШИЗМ НЕ ПРОЙДЕТ

Сейчас  я буду говорить о прыщах на вашем лице. Поэтому мои слова вам не понравятся. А так, как под словом «вы» я подразумеваю патриотически настроенное украинское общество, то рискну навлечь на себя все, вплоть до родовых проклятий. Положите рядом с монитором тряпочку. Монитор от плевков придется вытирать. Потом. Готовы?

Причина докторской

Пишут из Израиля:
Привет. Слушай я тебе хочу один вопрос задать, т.к. ты в Украине. Дело в том, что у меня последние пол года возникает устойчивое ощущение, что в Украину действительно идет фашизм. То есть я смеюсь как и все над «визиткой Яроша», «снегирями» и т.п. Но на самом деле я не могу не замечать, как риторика рядовых граждан становится оголтело радикальной и националистической в ее самом безобразном проявлении.


В Мариуполе переименовали конкурс детского танца «Русские узоры» на «Зимние узоры».


В память о Волновахе зачем-то прошлись факельным шествием.


Отовсюду слышится какие русские уроды, причем от людей, которые еще два года назад рассказывали как они хотят «Такого как Путин!».


У меня возникает ощущение, что это просто как в «Данко» (Леся Подеревянского прим. ЧуДо)

Суть проблемы.
В нашей стране начинается легализация настоящего фашизма. Не такого, каким пугают русских русские СМИ (со снегирями, изнасилованной пенсионеркой и распятым мальчиком), а немного другого. Более медленного в развитии, менее явного и более опасного для нас с вами. Этот фашизм не приведет нас к концлагерям и  зондеркомандам. Он грозит нам другими проблемами и другой кровью. Менее массовой (чем, например, в Германии 30х-40х), но от этого не менее трагической.

История болезни.
Все помнят про пресловутое окно Овертона? Если рассмотреть данную схему, то стадия «отсечения» началась активно с началом боевых действий.

«Отсечение» — это легализация понятия. Когда массы подталкивают к мысли о том, что некое табу (в данном случае – фашизм) не так уж и плохо. Процесс этот не управляемый. Он естественный.

Навязыванием фашизма в нашей стране не занимаются ни русские, ни американцы, ни масоны, ни рептилоиды. Это делаем мы с вами. Но воспользоваться плодами этого навязывания сможет любой рептилоид. А про русских я вообще молчу.

Механизм болезни
Заболевает Украина следующим образом: на зло врагу.

Повторяя как мантру рассказы о фашистах-украинцах, гиперболизируя абсурд российской пропаганды (кто из нас не пишет и не говорит в шутку о том какие мы фашисты и каратели?), ежедневно мы называем себя фашистами, хунтой.

Украинское общество попало в анекдотичную ситуацию: если вас насилуют, а вы ничего не можете сделать, то расслабьтесь и получайте удовольствие. И вместо того, чтобы поднять волну против фашизма и антисемитизма, мы бессознательно приняли более слабую позицию: согласиться с тем, в чем нас обвиняют. Ясное дело — в шутку. Но согласиться. Такая себе ролевая игра, где Россия — заказчик, а мы — проститутка. Только платят нам не деньгами. А гибелью наших граждан.

Окно Овертона открывается. В этой игре, психология общества легализирует фашизм. Фашизм — для нас ролевая игра. Игра в хунту, карателей и фашистов. Таким образом, в общественном сознании нечто антигуманное перетекает в плоскость более мягкого и вполне легального. В плоскость игры. Только не сильно ли мы вживаемся в образ?

Симптомы
«Да, ладно! Доктор! Не параной! Это же не мы такие, это они придумали! Мы просто издеваемся над ними! Они обвинили нас в нелепом, абсурдном, античеловечном. Мы просто смеемся над их глупостью. Что нам еще остается?»

Скажите, пожалуйста, а мог, например, траурный митинг в Мариуполе по погибшим под Волновахой, закончится не факельным шествием, а чем-то еще? Могли бы, например, многие не постить фотоколлажи с украинцами в форме СС? Могли бы не делать вирусные картинки, где Ярош изображен под свастикой? Пока это только атрибутика. Но эта атрибутика для нас уже вполне легальна. А тем временем, общество уже дозревает и до менее невинных, чем атрибутика забав.

Сознание общества будет работать следующим образом: фашизм-игра, игры-невинны, фашизм-невинная игра. Подумайте о подростках, которые про фашизм будут узнавать уже не из идеологических советских фильмов, а из Интернет. В чистый лист сознания вы вобьете атрибутику фашизма, тем самым популяризирую саму идею.

Хотите более весомых доказательств? Пожалуйста! Давайте рассмотрим признаки фашизма не через призму государственного строя, а через призму общества? Вот признаки фашизма:

традиционализм - вышиватизм, призывы вернутся  к истокам (в виде «славных казаков» и прочей шароварщины), вышиванки на капотах автомобилей и еще много-много чего.
национализм - любители выходок Тягнибока и Мирошниченко могут выдохнуть. Из этих господ националисты, как из Доктора — балерина. Но всплеск национализма на фоне войны, в нашем обществе не отметил только ленивый.
антилиберализм — все эти крики типа «сами ходили на референдум, а мы за них воюем», все эти отвратительные надписи из серии «дончанам квартиры не сдаем» и прочее… А вы что думали? Антилиберализм это только расстрелы и суды линча?
антикоммунизм - нужны комментарии?
милитаризм - нужны доказательства?
элементы популизма — нужны аргументы?
вождизм - это образы Кровавого Пастора и Команданте Яроша. Это первые коллективная летняя мастурбация на маску господина Балаклавы (он же Сэмэн, он же Семен, он же Семенченко) еще ДО того момента, как господин Балаклава маску снял и мы все узнали, что толкать речи и убегать у Семена получается куда лучше, чем воевать (или быть депутатом).
этатизм — разве все мы не пытаемся сделать так, чтобы вылечить наше государство? Разделяя понятия «государство» и «страна», мы все ждем освобождения страны и очищения государства.
А еще добавьте:
«декларирование опоры на широкие слои населения, не относящиеся к правящим классам» и получите полный набор.

И давайте не будем кивать Доктору на Россию. ЧуДо повторял и будет повторять постоянно слова своей бывшей классной руководительницы: «А если там с крыши прыгать начнут, ты тоже начнешь?». Поэтому, в России люди могут спокойно и поголовно отрубать себе левый мизинец на ноге. Причем тут Украина? Вы что? Россия?

На более поздней стадии, симптомы будут куда более тяжелыми. Повторюсь: пока это не управляемый процесс. Что будет, если эту энергию направят в «нужное» русло двумя-тремя несложными действиями? Задумались? То-то.

Ситуация уже попахивает жареным. Поэтому, давайте, начнем стелить солому заранее. Пилюльки прилагаются.

Курс лечения.
Это будет уникальный курс лечения. Доктор осознает себя таким же больным, а значит лечиться мы будем вместе. Когда еще в жизни вам придется проходить процедуры вместе со своим доктором?

Повторяем за мной:

1 Я признаю, что популяризация фашизма может привести к негативным последствиям.
2 Я больше не популяризирую фашизм и его атрибутику. Даже в шутку. Фашизм может существовать где угодно, но только не в моей стране.
3 Если у меня возникает возможность рассказать об этом окружающим, я не стесняюсь об этом сказать вслух, или написать
4 В истории страны есть куда более интересные примеры героизма. (Разве битва под Крутами несчастных кадетов и студентов с большевиками не есть пример личного мужества и самопожертвования ради Родины?)
5 Я понимаю, что активная антифашистская деятельность в Украине оставит русских один на один с их шовнизмом и антисемитизмом. И не пытаюсь больше строить из себя главного карателя. Даже в шутку. В Украине не будет фашизма даже в шутку. Пусть остаются со своими изъянами сами. Мы пойдем путем прогрессивного человечества.

БОНУС: Краткий курс лечения для вышиватных товарищей:
Вы что? Хотите быть как фанаты Путина?

ЧуДо скромно считает, что эти мысли должны быть донесены до широких масс и просит помощи в распространении этих тезисов в сети. Сделать это легко.

Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2015-01-19 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
А продолжение этого читал?

Date: 2015-01-19 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Да, продолжение тоже неплохое. Там он немножко перестарался с совой на глобусе (обычные мерзости всерьез воюющего государства - это еще не фашизм), но посыл правильный имхо.

"Еще раз повторюсь: самый лучший способ унизить россиян это стать яростными антифашистами, а не играться в палачей и карателей."

Это, между прочим, и для нас актуально.

Date: 2015-01-19 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] coyoteodin.livejournal.com
очень хорошо сказано

попытки "назло отморозить уши" ни к чему хорошему не приводят никогда

Date: 2015-01-19 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Вообще-то на территории, оккупированной Гитлером царили такие порядочки, которых нет ни в Украине, ни в оккупированном российскими войсками Крыму, ни даже на оккупированной боевиками территории востока Украины. Так что сравнение с Гитлером некорректно ни когда его употребляют российские диванные антифашисты, ни когда то же самое делают украинцы.
Не, ну серьезно, что за фигня. Одной рукой писать, что Донбасс - это Украина, а другой - что "пусть сдохнут сволочи даунбасские"?

Date: 2015-01-19 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
Ему виднее, но на мой взгляд на Украине культивируется национализм (что в нынешней ситуации - верно), а все отсылы к фашизму идут от неправильного выбора кумира. Чтить Бандеру и при этом хаять фашизм - не получится. Точнее, тут надо слишком тонко, чтобы получилось, а массы тонко не смогут.

Для нас (если ты имеешь в виду россиян) это мегаактуально. Я б на месте Кремля за любую фашистскую атрибутику (о лозунгах и пропаганде вообще молчу) вбивал бы в северную мерзлоту. На Ямале.

Date: 2015-01-19 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Там сложно с Бандерой. У меня впечатление, что его культ - он все по той же причине "назло уши отморожу".
А что до нас - так ведь зло-то не в атрибутике, не в лозунгах и пропаганде. Их и поменять нетрудно, фашизм гибок и маскируется под что угодно (например, под антифашизм). А характеристики настоящего (не опереточного) фашизма - это как раз то, что перечислено в тексте. То, что распространяется и одобряется сверху. А ты предлагаешь симптоматическое лечение. Гитлер, Рема расстреляй!

Date: 2015-01-19 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Оруэл, как известно, списывал детали своего "1984" не с фашистской Германии и не с СССР, а с Британии времен войны. Омерзительная жрачка, ложь на бибиси, джин Победа.

Я даже не стал внимательно читать дальше 1-2 абзаца. Ну да, "освободительная война" - это всегда фашизм внизу, "на земле". За это тоже Путин ответит.

Date: 2015-01-19 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] anton rakov (from livejournal.com)
А чтой-та такого в разграничении Бандеры и фашизма? Разницы между интегральным национализмом и итальянским фашизмом вы не видите? Или просто отталкиваетесь от "и те и те противные"?

Date: 2015-01-19 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
И даже погромы немецких магазинов, если не ошибаюсь.

Date: 2015-01-19 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Если он вооружен - то понятно, что с ним делать.
Проблема в том, что как раз из-за того, что он вооружен, с ним не так-то просто что-то поделать, и поэтому некоторые "патриоты" ищут более легкую мишень. И вот это уже недопустимо.

Date: 2015-01-19 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
Скорее всего - да. "И те, и те противные". И все они воевали против нас плечом к плечу.

Date: 2015-01-19 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
Я предлагаю так же как автор статьи - нигде, ни в чем не давать поблажки. Ни на что, даже на атрибутику, даже на оперетточный фашизм, не закрывать глаза.

Date: 2015-01-19 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Правильный антифашизм должен отталкиваться от "и те, и другие устраивали этнические чистки". А иначе получается "кто против нас - тот и фашист".

Date: 2015-01-19 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
А ты не обратил внимания, что автор статьи призывает не сажать и расстреливать, а осуждать снизу? Давить моральным авторитетом, если угодно.

Date: 2015-01-19 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] anton rakov (from livejournal.com)
Как страшно жыдь, когда весь мир вокруг - фашисты, ага.

Date: 2015-01-19 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
Откуда я могу быть правильным антифашистом? Я вообще-то весь путь прошел - октябренок, пионер, комсомолец.

Вот подумал и понял -ты прав. Для меня критерий "против или не против нас" один из важных. К примеру Салазара и его режим я воспринимаю вообще нейтрально.

Date: 2015-01-19 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] morreth.livejournal.com
Ну, давайте смотреть

традиционализм - вышиватизм, призывы вернутся к истокам (в виде «славных казаков» и прочей шароварщины), вышиванки на капотах автомобилей и еще много-много чего.

Ну, подыграем - допустим, да.

национализм - любители выходок Тягнибока и Мирошниченко могут выдохнуть. Из этих господ националисты, как из Доктора — балерина. Но всплеск национализма на фоне войны, в нашем обществе не отметил только ленивый.

Когда в организм вторгается инфекция, подъем температуры не замтит только ленивый. Это действует иммунна система.
Нас всерьез пытаются уничтожить, мы верьез сопротивляемся, это сопротивление рождает в людях ощущение общности. Если Россия не хочет усиления национализма в Украине Россия всегда может из Украины отвалить.

антилиберализм — все эти крики типа «сами ходили на референдум, а мы за них воюем», все эти отвратительные надписи из серии «дончанам квартиры не сдаем» и прочее… А вы что думали? Антилиберализм это только расстрелы и суды линча?

Украина до сих пор не отказалась ни от одного из либеральных институтов. В отличие от Расеюшки. Водички холодненькой попейте, тогда перестанет мерещиться антилиберализм.

антикоммунизм - нужны комментарии?

Это о каких крммунистах речь? Коммуняки Украины - типично правая реакционная партия, которая вовсю защищает интересы промышленного олигархата, но с хера-то бегает под красными знаменами и дурит головы старичкам. Комментарии не нужны.

милитаризм - нужны доказательства?


Когда коллиматоры, броники и качетсвенная обувь, нормальная жратва и медикаменты будут от и до поставляться в армию ГОСУДАРСТВОМ, а не волонтерами - тогда и расскажете нам про милитаризм. Мы даже послушаем.

элементы популизма — нужны аргументы?

А как же. Давайте-ка мы объективно сравним уровень популизма при Януковоще и сейчас. Ждем аргументов, ждем.

вождизм - это образы Кровавого Пастора и Команданте Яроша. Это первые коллективная летняя мастурбация на маску господина Балаклавы (он же Сэмэн, он же Семен, он же Семенченко) еще ДО того момента, как господин Балаклава маску снял и мы все узнали, что толкать речи и убегать у Семена получается куда лучше, чем воевать (или быть депутатом).

Рекомендую подписатья на несколько украинских пабликов в ФБ и проследить, в какой пропорции "вождей" хвалят, а в какой матюкают.
Вождизм. В Украине. Я ем рыбу и только потому опасаюсь смеяться.

этатизм — разве все мы не пытаемся сделать так, чтобы вылечить наше государство? Разделяя понятия «государство» и «страна», мы все ждем освобождения страны и очищения государства.

У нас этатизмом уже называется требование сократить госаппарат минимум наполовину и убрать государство из бизнеса как можно больше?
А желание самому себе шнурки завязывать еще не считается этатизмом, нет?

Короче, тут действительно полный набор - полный набор передергиваний.

Date: 2015-01-19 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
Против России воевал весь мир? Я Вам навскидку хренову тучу стран назову, которые никогда с Россией не воевали.

Date: 2015-01-19 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Добрый.

Мир?

Date: 2015-01-19 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
А вот в этом его слабое место. Народ (ан масс), что в РФ, что на Украине в крайних идеологиях видит больше привлекательности, чем в умеренных. И без примера со стороны государства порицать ничего не будет.

Date: 2015-01-19 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
А государство, без контроля со стороны народа, предпочтет выбивать чужой "плохой" фашизм своим "хорошим" фашизмом.

Date: 2015-01-19 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Ок. Я ничего не имею против - я просто запомню, что ты это честно сказал.

Date: 2015-01-19 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Передергиваний в тексте изрядно - но некоторые вещи я встречал у Бабченко, у некоторых украинцев и у вас.

Date: 2015-01-19 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] kammerer1.livejournal.com
На первый взгляд кажется, что текст полная чепуха, а автор дурак. Надо ещё раз внимательно перечитать...

Нет, ничего другого не вычитал, кроме глупости. У автора в голове та же самая вата, что у наших леваопатриотов. Обсмотрелись фильмов "провойну". Теперь у них хунта, каратели, факельные шествия и прочая мишура есть необходимое и достаточное условие фашизма. То есть вот если на каждом заборе нарисовать по свастике, то тут же и настанет фашизм. Мне это представляется слабоумием.

Ну и стиль и уровень аргументации, конечно, бесподобны. Милитаризм в воюющей стране - сильный аргумент ))

Как там на самом деле всё обстоит, я не знаю. Может быть действительно есть какие-то подводные течения, которые я не вижу, а автор улавливает, и пытается озвучить, насколько позволяет интеллект. Вполне допускаю. Но изложено глупо.
Edited Date: 2015-01-19 12:03 pm (UTC)

Date: 2015-01-19 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] morreth.livejournal.com
Но чтобы четко диагностировать некоторую фашизацию общества, должно присутствовать большинство признаков у большинства,а не некоторые у некоторых, нес па?

Например, терпимость к людям нацистских убеждений у нас и в самом деле выросла. Но как именно она выросла? Отношение такое: "Пока он стреляет в одну сторону со мной, мне плевать, что на жопе у него нататуирована свастика. А дальше - посмотрим".
Это ни в какое сравнение не идет с "антифашизмом" под лозунгом "бей жидовских олигархов". Я так думаю.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

van_der_moloth: (Default)
van_der_moloth

March 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
2223 2425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 26th, 2026 09:19 am
Powered by Dreamwidth Studios