[syndicated profile] trim_c_feed

Это весьма примечательная статья из DW, посвященная работе социальных лифтов в Германии.
Признаться, результат меня удивил.

https://www.dw.com/ru/vlast-po-proishozdeniu-izvestnyj-ucenyj-razvencal-mif-ob-elitah-v-germanii/a-73058119
--------------------------------------------------

Элита.jpg

Каждому по способностям? Люди поднимаются по карьерной лестнице, исходя из своих талантов? Немецкий исследователь и главный эксперт по элитам Михаэль Хартман (Michael Hartmann) безжалостно развенчивает "сказку" о том, что общество основано на меритократии, когда продвижение в элиты прямо связано с достижениями и талантами.

Первое и последнее исследование об элитах Германии за 150 лет

Михаэль Хартман - известный немецкий социолог, профессор Дармштадского технического университета. В конце июня научный журнал Berliner Journal für Soziologie выйдет с его исследованием под названием "Больше преемственности, чем перемен. Немецкие элиты - от империи до наших дней".

Это первое подобное масштабное исследование, охватывающее период с 1871 года по 2024 год, и, как отмечает сам ученый, - вероятно, последнее. "Я не думаю, что через 10 лет я смогу провести подобное исследование, уже не говоря о том, что мне будет 83 года", - говорит он.

Главная техническая проблема заключается в том, что размыты определения слоев общества и все сложнее становится причислять людей к тому или иному сословию. Особенно это заметно на примере тех, кто родился после 1970 года, подчеркивает немецкий профессор.

Он приводит простой пример. Профессоров до 1960-х в Германии было всего несколько тысяч, и все они относились к верхнему среднему классу. Сегодня их численность выросла в разы. Профессор в кайзеровской Германии по уровню заработка относился к слою с самым высоким доходом в обществе: "Так много профессор сегодня не зарабатывает, эти времена остались давно в прошлом". Профессор - это все еще средний класс, но уже не верхний, объясняет Хартман. То есть сегодня не каждый представитель определенной профессии обладает тем же социальным статусом, что и раньше, а это ощутимо затрудняет исследование.

Главный шокирующий вывод исследования таков: тот, кто хочет пробиться в Германии на самый верх - в элиты, должен родиться для этого в "правильной" семье. На протяжении полутора веков именно происхождение определяет шансы на успех - в экономическом и социальном смыслах, делает вывод ученый.

Социальная мобильность в Германии, если смотреть на тенденции в обществе за четыре очень разных периода (кайзеровская империя, Веймарская республика, национал-социализм и федеральная республика), - довольно низкая, то есть возможности смены человеком своего социального слоя оцениваются ученым как низкие.

Выводы, к которым он пришел, проанализировав период продолжительностью более чем в полтора столетия, Михаэль Хартман называет пугающими. В интервью DW он сказал так: "Более чем за одно столетие в социальном рекрутировании экономической элиты мало что изменилось. Как и раньше, социальное рекрутирование происходит из четырех процентов высших социальных слоев".

Что еще интересно: даже при смене политической системы, которая отражалась и на политических элитах страны, это не приводило к изменениям в экономике. Поэтому экономические элиты характеризует высокий уровень "последовательности". "То есть возможности социального лифта или карьеры в экономике - самые низкие, но это характерно не только для Германии. Экономика остается самой закрытой системой", - подчеркивает профессор.

О причинах немецкий исследователь говорит так: "В экономике очень небольшое число людей решает судьбу тех, кто будет занимать руководящие позиции. И эти люди подбирают на руководящие позиции себе подобных. Другой аспект: в экономике много наследников бизнеса. Они не должны отвечать каким-либо критериям - бизнес достается им по наследству. Идет ли речь о таких концернах, как DM, Rossmann, Miele… это передача собственности в семейном кругу. Такого нет больше нигде: только в экономике вы можете передать в наследство должность".

Германия - не исключение. В странах Скандинавии пробиться в экономике сложнее, чем в политике, но точно легче, чем в Германии. Во Франции еще сложнее - как в экономике, так и в политике.

Доля тех, кто вышел из рабочего или среднего класса и попал в круг экономической элиты, которая оказывают существенное влияние на принятие социально значимых решений, за целое столетие - от Веймарской республики до наших дней - увеличилась всего на 2,5 процентных пункта, это незначительный показатель, подчеркивает ученый. "Пугает то, что происхождение важнее производительности, это актуально во все времена - и сегодня так же, как и в Германской империи", - говорит Хартман.

Для молодых людей, которые мечтают построить карьеру, такие выводы имеют эффект холодного душа. И сегодня ситуация не изменилась, отмечает профессор, опираясь на статистику. Конечно, всегда есть исключения. Он приводит пример немецкого менеджера Джо Кэзера (Josef Käser), который занимал должность исполнительного директора немецкого концерна Siemens до 2021 года. Такие случаи есть, и они получают широкую огласку. Поэтому в медийном пространстве складывается картина, что это возможно, ведь эти примеры реальные. Однако они всегда являются исключением из правил, подчеркивает Хартман.

Однако позитивный тренд на примере рабочего класса все-таки заметен. Хартман приводит данные по генеральным директорам и председателям правления 100 крупнейших немецких компаний за разные исторические периоды. На представителей рабочего класса в Веймарской республике приходилось чуть более одного процента. В 2020 году их доля выросла уже до 6,8 процента. "Это маленький прогресс можно объяснить экспансией образования - оно стало доступным более широким массам", - объясняет профессор.

В целом есть подвижки внутри разных слоев населения, но общая ситуация остается неизменной. Отбор элитарных кругов происходит из четырех процентов высших слоев населения. "В конечном счете, когда встает вопрос, кому достанется позиция, решает происхождение", - убежден Хартман. По его мнению, Германия остается в этом отношении "закрытой", но не является при этом особенным случаем.

Если посмотреть на Францию, где политическая и экономическая элиты занимают очень эксклюзивное положение, или на Великобританию с ее классовой системой - upper class, эти вещи лежат на поверхности, и можно подумать, что в Германии такого нет, но социальное рекрутирование в Германии ничем не отличается. Механизмы отличаются: в Германии нет такого отбора уже на уровне университетов как в США. Но в результате и в Германии мы наблюдаем тот же эффект, который проявляется уже позднее, на пути карьерного роста. Получается, без богатых родителей не сделать карьеру? "Им не надо быть богатыми, но они должны быть обеспеченными", - отвечает ученый.

А как быть тогда с популярными политическими заявлениями про равные шансы для всех и квотой для женщин? "Квота для женщин сработала, сначала в политике в 70-х, потом - в экономике. Если больше женщин попадает в правление концернов и наступает гендерное равноправие, это только усугубляет проблему с социальным рекрутированием. Потому что женщины, которым удается пробиться наверх, представляют те же четыре процента верхних слоев населения. Сейчас три женщины во главе крупнейших концернов. Раньше было сложно такое даже себе представить, но, по моим наблюдениям, для женщин социальное происхождение играет еще большую роль, чем для мужчин".

Михаэль Хартман уверен, что если у человека имеются, к примеру, миграционные корни, то ему нужно на 100 процентов "соответствовать" элитам по части своего социального происхождения. То же - с женщинами, стремящимися пробиться наверх.

----------------------------------------------------------------


Крайне любопытное исследование. Страна, всеобщего благоденствия, крайне успешная и порядком таки левая, но... 150 лет время по масштабу перемен во всех сторонах жизни просто громадное. Но как прежде так и теперь верхние 4% делегируют почти 100% реальных кандидатов на командные высоты, социальные лифты мизерные. И это не Англия с традиционным разделением классов, это Германия, страна "почти социалистическая".

Поистине меняется все, но за 150 лет не изменилось ничего. Правящий класс крайне неохотно расширяется, а о его монополии на реальную власть свободные СМИ стараются помалкивать. Революции и мировые войны, век громадных социальных потрясений - и... и ничего.

Тут есть над чем подумать. А почему так?

Борцы за свободу

Jun. 27th, 2025 12:20 pm
[syndicated profile] trim_c_feed

Только что отгремели последние залпы войны с Ираном, как Трамп выдал просто замечательное сообщение в собственной сети, это стоит того чтобы читать и прочитывать заново. Прямо как долгую жизнь товарища Ленина.

Итак, вот этот текст

Trump.jpg

Я оставляю за скобками нелепое предположение, будто текст был отчасти продиктован или даже хотя бы согласован с Биби. Безусловно это чистая инициатива самого Трампа, который прекрасно в курсе дела, внимательно следил за многолетними перепитиями этого суда и знаком детально с многочисленными обвинениями Нетаньягу.

«СРОЧНЫЕ НОВОСТИ… Я был потрясен, услышав, что Государство Израиль, которое только что пережило один из своих Величайших Моментов в Истории и которым решительно руководит Биби Нетаниягу, продолжает эту нелепую Охоту на Ведьм против их Великого Премьер-министра Времени Войны! Мы с Биби только что прошли через АД, сражаясь с очень жестоким и гениальным давним врагом Израиля — Ираном, и Биби не мог быть лучше, острее или сильнее в своей ЛЮБВИ к невероятной Святой Земле»

Ладно - презрение Трампа к демократии давно уже общее место для всех кто следит за делом. Трамп вмешивается в судебный процесс независимого государства с легкостью и грацией юного гиппопотамчика, называет суд нелепой Охотой на ведьм - не удивительно. Ему и американские суды приходилось называть еще и покруче.

Удивительным для меня стало другое
Я об этом узнал в передаче израильского 9 канала. И ни ведущий, и ни один из обсуждавших тему (а двое из них профессиональные юристы) даже и не заикнулись о том, что вообще то это вмешательство в судебную систему главы иностранного государства, т.е. тут ни о каких там сдержках и противовесах речи нет, а этот иностранец позволяет себе говорить об израильском суде с нескрываемым презрением.

Это нет - никого не зацепило. Более того 9 канал (а и сам канал и все обсуждающие подчеркивают свой израильский патриотизм неустанно) еще и позволил себе провести опрос своих зрителей на тему "поддерживают ли они требование Дональда Трампа" и с удовольствием объявил, что более 55% высказались в поддержку требования иностранца немедленно прекратить процесс.

Все в восторге. Демос торжествует. Хотя мне кажется, что тут торжествует политика и популизм. И охлократия.

Как впрочем и в Америке. Но там демократия старая, она скоро проснется. А вот насчет Израиля я испытываю определенные сомнения.

Демократия начинается с разделения властей. И первое что всегда уничтожали разрушители демократии - это независимость суда. Украина потому и застряла между мирами, что никак не могла обеспечить независимость суда. Израиль потому и имеет процветающую экономику (а ведь в нем десятилетиями правили левые и крайне левые), что суд в нем был независим от других властей. Иначе не имея конституции и защищенных законов и не имея демократических традиций он уже давно был бы диктатурой.

Но это всего лишь мысли нового репатрианта. Может в Израиле все не так?
Может он и впрямь особенный? И потому недоступен моему индоевропейскому уму?

Все может быть
[syndicated profile] trim_c_feed

Этот текст опубликовал т-канал BRIEFLY, он представляет собой сокращенный вариант эссе Майкла Киммиджа — историка Холодной войны и специалиста по отношениям США и России, которое публикует The New York Times. Я в свою очередь немножко сокращу текст BRIEFLY. Текст состоит из общеизвестных исторических тезисов и авторских оценок. Идею автора несложно понять по картинке, которая предпослана тексту в т-канале.

медведь в капкане.jpg

--------------------------------------------------------

▪️Когда Владимир Путин начал вторжение в 2022 году, он поставил на проигрыш Запада.
Под Западом подразумевались Европа и Соединённые Штаты — и, по всей видимости, он был уверен, что у них не хватит воли, чтобы спасти Украину. Разобщённый и неэффективный, Запад имел за плечами череду неудач — в Афганистане, Ираке, Ливии и Сирии.

▪️Победа России должна была доказать, что золотой век Запада завершился, открывая путь к возвращению России на мировую арену в качестве самостоятельной силы. Эта ставка Путина не сыграла.

▪️Москва пыталась расколоть Запад, вырвав из коалиции поддержки Украины сомневающихся и недовольных. Предполагалось, что победа Дональда Трампа на выборах в ноябре станет поворотным моментом: Запад развалится, а Украина достанется России.

▪️Но эти надежды оказались иллюзорными. После первоначального энтузиазма Трамп охладел к своему российскому визави, недавно назвав его «сумасшедшим». Возможно, он всё ещё стремится «делать бизнес» с Путиным, но уже не в силах принести ему ни Украину, ни Запад — этому мешают объективные реалии.

▪️Война России спровоцировав коллективную мобилизацию с целью сдерживания Москвы и решительно настроив Европу против Кремля. Эти сдвиги не поверхностны и не временные — они будут ограничивать российские перспективы безопасности и процветания на десятилетия вперёд.

▪️Россия всегда нуждалась в Западе и выигрывала от контакта с ним. Из-за ненужной войны Путин окончательно утратил эту связь.

▪️Нельзя сказать, что Россия была чем-то чуждым Европе — напротив, она органично вплетена в её историю с XVII века. К XVIII веку Россия уже стала империей и вместе с Пруссией и Габсбургами участвовала в разделе Польши. В 1814 году русские войска вошли в Париж.

▪️В течение XIX века Россия играла ключевую роль в вопросах войны и мира на континенте. Романовы имели родственные связи с королевскими домами Европы, а проникновение европейской культуры вызвало художественный расцвет внутри самой России. Торговля и технологии из Европы способствовали росту её богатства и могущества.

▪️Да, в XX веке были периоды изоляции. Но даже Советский Союз, рождённый в войне и революции, не переставал быть европейской державой. Он восхищался идеями европейца Карла Маркса и стремился влиять именно на Европу. После Второй мировой войны Москва контролировала половину Европы, а другая половина жила в страхе перед советской угрозой.

▪️В 1989 году, когда советская власть пошатнулась, реформы в СССР пересеклись с революционными движениями в Центральной и Восточной Европе — и наоборот. Михаил Горбачёв тогда поэтично говорил о «едином европейском доме» от Лиссабона до Владивостока.

Гостевое эссе The New York Times: Путин проиграл нечто худшее, чем войну. Часть 2/2

▪️Отношения Путина с Западом были куда менее сердечными. Потерпев неудачу в построении рабочей модели взаимодействия с НАТО, Путин дал волю своим страхам перед независимой Украиной. Это привело к аннексии Крыма и вторжению в Донбасс в 2014 году.

▪️Восемь лет спустя его мания контроля над Украиной вылилась в катастрофическую войну — крупнейший разрыв с Западом в истории современной России.

▪️Однако было бы ошибкой утверждать, что Путин изначально хотел разорвать отношения с Западом. Он стремился перекроить их в свою пользу, вернуть себе роль в европейских делах, ослабив Запад. Если бы Россия одержала быструю победу в 2022 году, он, возможно, получил бы желаемое. Ослабленный Запад признал бы российскую мощь, начал бы сворачивать НАТО. Испуганные соседи могли бы дистанцироваться от альянса или ЕС, надеясь на милость Москвы.

▪️Но ничего из этого не случилось. Вместо этого Путин добился для России куда более серьёзного ущерба, чем неудачная война: он вынудил Европу организоваться как военное противовесное объединение. Германия стремительно наращивает вооружения. По всей Европе распространяются новые модели военного сотрудничества. Финляндия и Швеция вступили в НАТО.

▪️Путин также умудрился оттолкнуть от себя даже прозападного президента Америки, благосклонного к России. Трамп не смог вернуть Россию в G7, откуда её исключили в 2014 году, или вплести её обратно в нормальные дипломатические процессы Европы.

▪️Вернувшись в Белый дом, Трамп, похоже, не осознал, что именно потерял Путин, развязав эту войну. Россия больше не может убеждать — ни на Украине, ни в Европе. И у неё нет и близко достаточной силы, чтобы их завоевать. Путин сам изгнал Россию из Европы. И даже если бы Трамп захотел, он не смог бы спасти её от изоляции.

▪️Экономика России держится на плаву, антивоенное движение внутри страны незаметно. Но при всём этом Россия была эффективно остановлена на Украине, и Европа прекрасно обходится без неё — как и США. Запад может позволить себе потерять Россию, какими бы приятными ни были бы отношения с мирной Россией.

▪️А вот потеря Запада для самой России — это трагическая катастрофа, последствия которой будут ощущаться поколениями. Это — выбор Путина. И трагедия России.

https://t.me/brieflyru/36862-63
----------------------------------------------------------

Изложение истории - общеизвестные тезисы, а вот оценки и прогноз - частное мнение, Еще до начала войны я предполагал неизбежный крах путинской затеи именно по той причине, что он ошибочно представлял себе и Украину и Европу (отмечу м успех - Трампа он предсказал очень точно, но это его единственная удача).

И что мне менее всего понятно: по какой причине, увидев свою ошибку, а уже в марте ошибка стала очевидной, он не отыграл назад - тогда Украина согласилась бы на многое, а Европа и Америка еще не понимали, что происходит. НО уже после Гостомеля Путин безусловно все понял.

И все равно не поверил. А потеряв Харьков и Херсон, он сделал ставку на затяжную войну. И вот это мне уже совсем не понятно. Геополитически уже к концу 22 года было все ясно: Украина довольно таки сильна, а вот Россия обнаружила большие слабости, "вторая армия мира" лопнула с треском, а НАТО явно ожил и стал расти. Разумная тактика: зафиксировать убытки, и выйти, стараясь минимизировать потери.
Результат объявить победой и жить дальше.


Этому ничто не мешало. Европа была бы счастлива. России бы все простили и забыли , а Украина все равно - отрезанный ломоть. А освоение даже захваченных Крыма и Донбасса - уже огромные траты. А каждый следующий шаг это еще более отравленная пустыня и еще более огромные траты, чтобы хоть как-то освоить территории (и это при куда более враждебном, чем ранее, населении).

Однако Путин закусил удила, и его политическое поведение окончательно теряет рациональную основу. И по какой причине народ и тем более элиты продолжают поддерживать это безумие - для меня остается загадкой. Тем более что и у крайних патриотов вера в "укрофашистов" давно закончилась - даже у постоянно повторяющих эту мантру, и. возможно, особенно у таких.

Это война без цели и без веры. Просто бессмысленное истребление людей и ценностей. И все равно настанет мир, и все равно большинство захваченного придется возвращать, и все равно выплата компенсаций с каждым следующим месяцем становится все более неизбежной. В конечном счете даже Трампу придется это признать (а еще месяц назад он принимал куда лучшие для Путина условия).

Империя катится под гору.
[syndicated profile] trim_c_feed

В Кембридже запущен беспрецедентный в научной истории и весьма неоднозначный проект, в рамках которого ученые надеются с нуля, атом за атомом, собрать структурные компоненты ДНК человека из составляющих их исходных химических элементов.

https://www.bbc.com/russian/articles/c939k2v1501o

------------------------------------------------

Мне не понятно зачем собирать из атомов, куда рациональное собирать и з реальных букв генетического кода А-Г-Ц-Т. НО это возможно уже художества журналистов. Однако джин вырвался на волю.
Я надеялся, что хотя бы пару десятков лет у человечества еще есть.
НО их не оказалось.
[syndicated profile] trim_c_feed


Вчерашний саммит в Гааге даже не притворялся, что обсуждает глобальную стратегию.
Он льстил почетному гостю из США в стиле, беспрецедентном даже во времена холодной войны.
Национальные лидеры, которые, возможно, задавались вопросом, какова была жизнь при римском императоре, теперь знают это по собственному опыту.

Вчера в зале никто, кроме главного гостя, не поверил его утверждению, что американские и израильские бомбы отбросили Иран «на десятилетия назад». Но все молчали и будут молчать, чтобы не вызвать его гнев. Нравится нам это или нет, Трамп, по-видимому, является бесспорным хозяином самой богатой страны мира. Конгресс и Верховный суд потакают ему в осуществлении диктаторских полномочий. Вчера в Гааге правда в очередной раз была подчинена желанию сказать президенту США то, что он хотел услышать.

Бесстыдная лесть стала modus operandi — и, по сути, дипломатической стратегией — для европейских лидеров в общении с Трампом


No comment

Путин как отец

Jun. 26th, 2025 12:16 pm
[syndicated profile] trim_c_feed

Нет, господа читатели, речь не о Луизе Розовой, таинственной парижанке (см. https://t.me/BILD_Russian/23907). Я человек прозаический и в чужую личную жизнь не суюсь. Не потому, что скромный, а потому, что не интересуюсь. Так что это не достоинство. Но у Путина помимо биологических детей есть и политические - таких целый выводок. И я хочу поговорить о быть может главном его детище - и тут слово Анатолию Несмияну, который в данном вопросе куда объективнее (а кто менее объективен чем я? - никто!, сомневающихся за справкой отправляю к poulsam) Так что цитирую

https://t.me/BILD_Russian/23907
--------------------------------------

До 2014 года НАТО не имело перед собой никаких внятных целей. В поисках этих целей и задач оно провозгласило ключевой угрозой международный терроризм и предложило себя в качестве устранителя этой угрозы. Но, скажем откровенно, выглядело это просто как попытка найти себе хоть какое-то занятие. Перспектив у НАТО не было никаких.

Эти перспективы дал ему Путин. Если была задача умертвить НАТО, то не нужно было делать вообще ничего - альянс умирал, не имея перед собой никакого целеполагания. И наш президент помог партнерам, дав им это целеполагание. У НАТО снова появился враг, адреналин потек по венам, умирающий ожил. В этом смысле альянсу нужно будет когда-нибудь потом поствить памятник нашему президенту или хотя бы скромный бюст с надписью «Спаситель». Без политики Кремля шансов на оживление у него не было.
-------------------------------

Так что есть, не иссяк еще творческий потенциал у кремлевского старца. И еще не известно кого из двух стариков на троне с большей благодарностью буду вспоминать: Трампа или Путина.
Хотя заслуги Трампа в оживлении НАТО тоже не маленькие.

Итоги саммита НАТО

Jun. 25th, 2025 03:06 pm
[syndicated profile] trim_c_feed
Этот текст я перепечатываю из Европейской правды с некоторыми сокращениями и без своих комментариев. Комментарии ЕП выделены курсивом и цветом

Решение НАТО по Украине и расходам на оборону: полный текст с комментариями ЕП

Это был первый саммит после победы Дональда Тампы на выборах 2024 года и, учитывая непредсказуемость действующего президента США и его давнее скептическое отношение к международным форматам, многие были на одной встрече.

По пути на саммит Трамп дополнительно подлил масла в огонь, подчеркнув, что только в Гааге объявит, что думает о коллективной обороне, то есть о статье 5 НАТО. Итоговый документ устраняет имевшиеся вопросы. Это решение, как и ожидалось, довольно короткое, но оно определенно положительное для Киева.

В нем упоминаются только два государства, не являющихся членами. Это Россия, которая была единственной, получившей статус "долгосрочной угрозы" (даже Китай обойден вниманием в документе), а также Украина, защита которой признана приоритетом альянса.

1. 1.
Мы, главы государств и правительств Североатлантического альянса, собрались в Гааге, чтобы подтвердить нашу приверженность НАТО, самому сильному альянсу в истории и трансатлантическому обязательству. Мы подтверждаем нашу непоколебимую приверженность коллективной обороне, закрепленной в статье 5 Вашингтонского договора - нападение на одного из нас является нападением на всех.

Этот пункт может показаться формальностью, но для государств НАТО он имеет особый вес. На первом саммите после победы Трампа США поддержали и не пытались оспорить такую однозначную формулировку.

2. 2.
Объединившись перед лицом глубоких угроз безопасности и вызовов, в частности, долгосрочной угрозы, которую Россия представляет для евроатлантической безопасности, а также сохраняющейся угрозы терроризма, союзники обязуются достичь ежегодных инвестиций в размере 5% ВВП для удовлетворения основных потребностей обороны к 2035 году, а также в расходы, связанные с обороной и безопасностью, с тем чтобы наши индивидуальные и коллективные обязательства соответствовали статье 3 Вашингтонского договора

Соединенные Штаты согласились с формулировкой, которая полностью соответствует видению Европы и Украины.

Россия квалифицируется как общая угроза всему трансатлантическому пространству, а значит, и для Соединенных Штатов; и речь идет о долгосрочной угрозе. Это значит, что о возможности ее устранения путем тактических соглашений, например, в американо-российском формате, речь не идет.

Именно российская угроза заявлена основным элементом, вынудившим НАТО согласиться на увеличение расходов до 5%, как того хотел Трамп. Спрос на оборонные расходы распространяется на всех без исключения.


3. 3.
Союзники согласны с тем, что обязательства в отношении 5% будут состоять из двух ключевых категорий оборонных инвестиций. Союзники будут выделять не менее 3,5% ВВП ежегодно на финансирование основных потребностей обороны, основываясь на согласованном определении расходов НАТО на оборону и для достижения целей НАТО в области оборонного потенциала. Союзники соглашаются представить ежегодные планы, которые продемонстрируют надежный постепенный путь к этой цели. Кроме того, союзники будут ежегодно выделять до 1,5% ВВП на такие проекты, как защита нашей критической инфраструктуры, оборона наших сетей, обеспечение гражданской готовности и устойчивости, стимулирование инноваций и укрепление нашей оборонно-промышленной базы.

Об этих договоренностях было известно заранее, с весны о них подробно рассказала EuroPravda. 5% ВВП состоит из двух элементов – 3,5% и 1,5%. Большинство из них - "жесткая безопасность", финансирование вооруженных сил. Меньшая часть – инфраструктурные проекты, связанные с безопасностью (такие как строительство транспортных маршрутов и финансирование оборонной промышленности).

Траектория и баланс затрат в соответствии с этим планом будут пересмотрены в 2029 году с учетом стратегической обстановки и обновленных целей в области оборонного потенциала.

Союзники подтверждают неизменность своих суверенных обязательств по поддержке Украины, безопасность которой является вкладом в нашу безопасность, и с этой целью будут включать их прямые пожертвования на оборону Украины и взносы в ее оборонную промышленность для расчета собственных расходов на оборону.

Ключевой элемент для Украины. Все союзники заявляют о своей неизменной приверженности продолжению финансирования Вооруженных сил Украины и провозглашают, что защита Украины является частью безопасности Альянса.

Генеральный секретарь Рютте (по согласованию с США) выступил с заявлением о том, что это правило является элементом "моста к членству Украины" в НАТО, как это было согласовано на прошлогоднем саммите в Вашингтоне, а также подчеркнул, что формула о "необратимости членства Украины в НАТО", введенная при Байдене, остается в силе. Одобрение этого подхода администрацией Трампа является ключевым достижением.

Примечательно, что эта норма категорически противоречит политике венгерского правительства, но Орбан не наложил вето на это положение, еще раз подтвердив, что готов не блокировать решение по Украине, если такое решение поддержат нынешние власти США.


4.
Мы подтверждаем нашу общую приверженность быстрому расширению трансатлантического оборонно-промышленного сотрудничества и привлечению новых технологий и инновационных подходов для укрепления нашей коллективной безопасности. Мы будем работать над устранением барьеров в торговле оборонной продукцией между союзниками и будем использовать наши партнерские отношения для продвижения военно-промышленного сотрудничества.

Это положение сформулировано довольно размыто. Да, стремление к тому чтобы торговля оружием между союзниками не имела барьеров, само по себе вещь позитивная. Это даст Украине больше уверенности в возможности закупки американского оружия для Вооруженных сил. Однако нет твердой приверженности отсутствию барьеров – например, у Турции есть проблемы с закупкой американской высокотехнологичной военной техники из-за сотрудничества с Кремлем. Венгрия может столкнуться с аналогичными ограничениями также из-за сотрудничества с Китаем.

5. 5.
Мы выражаем благодарность Нидерландам за их большое гостеприимство. Мы с нетерпением ждем нашей следующей встречи в Турции в 2026 году, а затем встречи в Албании.

Интересная деталь: следующие два саммита пройдут в мусульманских государствах Альянса. Пока неизвестно, является ли это определенным сигналом (в том числе и из США) или нет.


----------------------------------------------------------------

Итоги войны

Jun. 25th, 2025 09:34 am
[syndicated profile] trim_c_feed

New York Times и CNN заявили, что удары США по Ирану не уничтожили ядерную программу аятолл

По данным продемократического канала CNN, который ссылается на первые оценки Разведывательного управления Министерства обороны США (DIA), ключевые компоненты программы не были уничтожены. Как утверждает CNN, атаки лишь отбросили программу на несколько месяцев назад.

Белый дом подтвердил существование этой оценки, однако сообщил, что правительство не согласно с данным докладом. Пресс-секретарь президента США Кэролайн Левитт заявила CNN:

«Эта предположительная оценка попросту неверна и была под грифом "совершенно секретно", но всё же её передал CNN какой-то анонимный, незначительный неудачник»

Оценки разведки прямо противоречит заявлению Дональда Трампа, который объявил иранские ядерные объекты в Фордо, Натанзе и Исфахане полностью «уничтоженными». Он сам назвал публикацию CNN «фейком» в своём посте в Truth Social:

«Фейковые новости CNN вместе с неудачниками из The New York Times объединились и пытаются преуменьшить один из самых успешных военных ударов в истории. Ядерные объекты в Иране полностью уничтожены! Общественность ругает и CNN, и The Times!»

@BILD_Russian
https://t.me/BILD_Russian/23875
---------------------------------------------------


Ну-с, вот так... Никакими данными, кроме данными разведки, Трамп не располагает.Ну, а как он излагает - я как раз последнее время читаю популярное изложение истории Древнего Востока: вот именно в таких выражениях какой нибудь царек Двуречья или соседних земель с трудно выговариваемым именем типа Суппиллулиума описывал свою небывалую победу над другим царьком, имя которого мой индоевропейский ум вообще не в силах запомнить. Зато выражения в которых описывается небывалая мощь и удачливость царька практически как у Трампа. Хотя конечно историческая справедливость говорит, что это Трамп копирует их стиль поведения: все вокруг ничтожества и неудачники а я одержал небывалую победу, никогда не бывалую в истории.

А реально мы как не знали, так и не знаем подлинных размеров победы Трампа-Нетаньягу. И пока эти двое у власти мы весьма вероятно и не узнаем: на публику пойдут только "правильные" данные, неправильные будут прятать под сукно.

НО потери у Ирана реально очень серьезные, около половины пусковых установок ракет они потеряли и многочисленные разрушения в атомных центрах это реальность, равно как и утрата нескольких ведущих специалистов и организаторов.

И восстановить все это будет Ирану весьма и весьма непросто, потому что партнеры (Россия и Китай) вовсе не горят желанием видеть Иран с Бомбой. Так что главная надежда Ирана это товарищ Ын. НО подождем с выводами, тума все же будет рассеиваться, медленно , но будет


PS Все же пресс-секретари президентов США ранее не пользовались такой лексикой «какой-то незначительный неудачник», стиль царька не преобладал в Вашингтоне
[syndicated profile] trim_c_feed

В преддверии начавшегося сегодня саммита НАТО американский исследовательский центр Pew Research Center провел крупный социологический опрос жителей 25 стран, из которых 13 стран были членами НАТО. В опросе приняли участие 31 938 взрослых в 25 странах, опрос проводился с 8 января по 26 апреля 2025 года, до атак украинских беспилотников на Россию и последнего раунда мирных переговоров между двумя странами
https://www.pewresearch.org/global/2025/06/23/nato-viewed-favorably-across-13-member-nations/

Были опрошены жители следующих стран:

1 страны.jpg
В отчете приведена весьма обширная информация, я, естественно привел только некоторые данные, которые показались мне наиболее интересными для моих читателей.

Вот как относятся к организации НАТО в тех странах НАТО, которые участвовали в опросе. Второй рисунок показывает медианную оценку в 13 странах НАТО, которые участвовали в опросе. НАТО воспринимается скорее положительно, чем отрицательно в большинстве из 13 стран-членов, включенных в опрос: в среднем 66% взрослых людей положительно относятся к альянсу.

А в третьей картинке ниже приведены данные по отдельным странам. И отчетливо видно что в двух средиземноморских странах Турции и Греции преобладает негативное отношение к организации НАТО, а наиболее позитивно из опрошенных стран к НАТО относятся в Польше.

2 НАТО-дов.jpg

Любопытно что в четырех странах Канаде, Венгрии, Великобритании и США — люди, которые относят себя к идеологически левым, относятся к НАТО лучше, чем люди правых убеждений в этих же странах

4 страны НАТО.jpg

Что касается отношения к Путину в 25 опрошенных странах то только 15% уверено в том, что он делает правильные вещи в отношении мировой политики, тогда как 84% так не думают. Что касается Зеленского, то тут доверяющие и не доверяющие разделились практически поровну.
Однако с 2024 года в ряде стран отношение к Путину стало более благоприятным, в число этих стран входят и США. Любопытно что некоторый рост доверия к Путину коррелирует с уровнем доверия к Трампу: чем лучше относятся в стране к Трампу тем вероятней что и Путину они доверяют.

3 довер по 25.jpg

Вполне естественно, что доверие к России близко по величине к доверию, которое люди испытывают к российскому лидеру, при это доверие к стране все же несколько выше

Хотя в целом доверие к Зеленскому после 23 года снижалось, в некоторых странах онов последнее время выросло, в частности это произошло в ряде европейских стран

5 Зеленск-дов.jpg

Любопытно поглядеть на некоторые данные, которые характеризуют США, причем важно разделение людей по партийным предпочтениям. Вот как выглядит динамка отношения к НАТО в самом важном члене НАТО - в США

6 партии США.jpg

Мы видим что США по важным политическим вопросам существенно утратили единство - расхождение между демами и респами на уровне разрыва между Донбассом и Западной Украиной в десятых годах (война сделала украинцев более едиными, люди осознали общность судьбы).

Что касается отношения к России и к Путину, тут казалось бы полное единство

Росия-пут.jpg

Да большинство населения не любит и не доверяет ни государству Россия, ни Путину. И этот факт не зависит от партийных симпатий.

НО если мы поглядим на позитивную часть диаграммы, то демократов, которым нравится Путин втрое меньше чем таких же республиканцев. Однако и среди республиканцев позитивно оценивают Путина только 18%. По этой причине Трампу будет достаточно сложно продолжать захваливать Путина, не имея в кармане хоть каких-то результатов. И я думаю в этом пункте Трампу придется сдвигаться в сторону большинства, иначе это испортит ему эффект от суперкрасивого завершения иранской операции.

Мне кажется, что приведенные тут социологические факты не лишены интереса и даже весьма не лишены. НО это мои интересы. Как у читателей - не знаю

[syndicated profile] trim_c_feed

В общем в его выступлении было три мысли.

Первое - цели Израиля не достигнуты, и в какой степени заторможено создание Бомбы - трудно сказат, но задержано существенно. И Крутихин считает, что все арабские страны и Турция очень довольны тем, что суперагрессивному соседу пару клыков самых опасных удалили, так что некоторое время можно жить спокойно.

Нефтяные цены показывают, что рынок в возобновление войны не верит, цены на Брент почти довоенные.

Крутихин не исключает неких политических подвижек в Иране в сторону меньшей идеологизированности и большего прагматизма, по его мнению иранский крупный бизнес очень недоволен всей историей и будет стремиться к снижению жесткости курса. По его мнению нельзя исключить и возможности некоторого сближения с Западом.

Так выглядят итоги войны на первый взгляд Михаила Крутихина
[syndicated profile] trim_c_feed

В общем пока что все как всегда, Известные своей постоянной правдивостью Трамп и Натаньягу разыгрывают свою партию. Что произошло реально - мы если и узнаем, так скорее всего не очень скоро. А пока будем собирать информацию по зернышку. Вот вам зернышко от сайта Новости Израиля

https://news.israelinfo.co.il/133806
------------------------------------------------

В ночь на вторник Трамп “закончил войну с Ираном”, объявив ее "12-дневной". Это объявление было сделано по договоренности с Нетанияху и застало врасплох даже высших чиновников Белого дома. Пропагандистский шум вокруг происходящего находится в резком контрасте с крайней скудостью конкретной информации, и Reuters подчеркивает, что официальные реляции “оставляют без ответа длинный перечень больших вопросов”.

Условия соглашения о прекращении огня официально не обнародованы, и неизвестно, существует ли вообще какое-либо формальное соглашение. Американские СМИ передали, что Израиль согласился на перемирие по формуле “ответим тишиной на тишину”, то есть обязался прекратить огонь при условии, что прекратятся обстрелы из Ирана. Какие условия были приняты Ираном, Белый дом предпочитает держать в тайне. Министр иностранных дел Аббас Аракчи утверждал ночью, что Иран согласился прекратить огонь лишь при условии, что Израиль первым прекратит бомбардировки Тегерана к 4 часам утра.

По опыту прежних войн израильтянам известно, что соглашения “тишина в обмен на тишину” не бывают “полными и тотальными” (как объявил ночью Трамп), войны в режиме взаимных “ответов на нарушения” могут продолжаться неделями - так было, например, во время операции “Несокрушимая скала” летом 2014 года.

Журналисты не добились от представителей Белого дома ответа на вопрос, прояснил ли Иран вопрос о местонахождении своих запасов обогащенного урана. Неизвестно также, будут ли продолжены переговоры по ядерной сделке после того, как Трамп и Нетанияху объявили иранскую проблему “уже решенной”. Администрация Трампа оставляет эти вопросы без ответа.

Премьер-министр Нетанияху строго запретил министрам комментировать происходящее. Министры Смотрич и Бен-Гвир нарушили приказ и были одернуты канцелярией: “В соответствии с указанием главы правительства нельзя давать интервью никаким СМИ или писать в соцсетях до получения новых указаний. Это касается всех министров без исключения”.

Сам премьер-министр молчал несколько часов, после чего объявил народу, что достигнуты что две из трех ранее названных им целей войны: “Израиль устранил двойную непосредственную угрозу для себя - как в ядерной сфере, так и в сфере баллистических ракет”. Он подтвердил, что согласился на предложение Трампа (не пояснив, в чем именно оно заключалось) и пообещал “решительно ответить на любое нарушение соглашения о прекращении огня”.

Не прошло и полутора часов, как на севере Израиля снова взвыли сирены ракетной тревоги. Работали батареи ПВО, жители Галилеи слышали “бумы” запускаемых противоракет. ЦАХАЛ сообщил сначала об успешном перехвате одной иранской ракеты, затем увеличил число до двух.

Иран отрицает запуск ракет - государственное телевидение объявило, что нарушения перемирия не было. Совет безопасности Исламской республики официально объявил, что Иран прекратил огонь по Израилю, подчеркнув при этом “максимальную готовность” армии “ответить со всей мощью на любое нарушение со стороны Израиля”.

Пока происходящее позволяет сделать лишь один уверенный вывод - Трамп и Нетанияху продолжают разыгрывать свою кулуарную партию “в четыре руки” и пожинают политические плоды "победы". Для граждан Израиля и Ирана пока ничего не изменилось: ЦАХАЛ продолжает бомбить Тегеран; в Израиле от удара иранской ракеты погибли еще, как минимум, четыре человека, и “мамады” их жизнь не спасли.

Только что (12:40) министр обороны Кац анонсировал “мощный удар по сердцу Тегерана”, а правительственный источник передал журналистам, что США “полностью поддерживают” этот планируемый удар.

Командование тыла оставляет в силе “красный” режим по всей стране, а на практике он даже ужесточен, по крайней мере, местами - в Кармиэле, например, во вторник утром закрыты даже продуктовые магазины, бесперебойно работавшие всю войну.

--------------------------------------------

О чем договорились Трамп и "представитель Ирана", кто именно "представлял Иран", о чем договорились Трамп и Нетаньягу, какова судьба оружейного урана, каков оставшийся ракетный потенциал Ирана, в чем планы сторон на будущее ... и т.д. и т.п. Один дурак может задать больше вопросов, чем сто мудрецов могут решить. НО я задал не все вопросы, какие есть у меня.

Так что продолжаю констатировать - темна вода во облацех... Это все что можно понять сегодня. Наш лучший в истории Израиля гарант безопасности обеспечил Израиль небывалой в его истории войной - тут рекорд и по продолжительности, и по интенсивности. И входит ли в его планы мир - тоже неизвестно. А если входит, то когда он планирует его нАчать? (а мы все дети СССР и помним, что главное нАчать)...

Погодите дети Авраамовы, дайте только срок, будет вам и кохве, и чай с какавой. Все вам расскажут и притом чистую правду. Жаль только - жить в эту пору прекрасную... НО пока будем радоваться тому что уже 4 часа не бомбят. А вечером министры нам непременно все расскажут.
Так что подождем.
[syndicated profile] trim_c_feed

В Грузии в понедельник суд приговорил к заключению трёх лидеров оппозиционных партий, основателей "Лело — Сильная Грузия" Мамуку Хазарадзе и Бадри Джапаридзе и основателя партии "Гирчи" Зураба Джапаридзе. Им на два года запретили занимать государственные должности.

Политики осуждены за неявку на заседание парламентской следственной комиссии, расследовавшей действия предыдущего правительства. Согласно решению суда, Хазарадзе и Бадри Джапаридзе проведут в заключении по восемь месяцев, Зураб Джапаридзе приговорён к семи месяцам, передаёт “Эхо Кавказа”.

Зураб Джапаридзе уже находился под стражей на момент вынесения приговора. Хазарадзе и Бадри Джапаридзе были задержаны в офисе партии в Тбилиси вечером в понедельник, в присутствии их сторонников, представителей других оппозиционных сил и пятого президента Грузии Саломе Зурабишвили.

Оппозиционеры отрицают вину и называют своё преследование политическим
https://www.svoboda.org/a/v-gruzii-sud-prigovoril-k-zaklyucheniyu-tryoh-liderov-oppozitsionnyh-partiy-/33452662.html
-------------------------------------------

Ну вот, грузинам не нравился Саакашвили. И даже парижанке Зурабишвили он не нравился. А теперь им нравится Иванишвили. И я думаю, что он долго будет им нравиться. Во всяком случае, пока Россией будет править Путин, грузинам будет нравиться Иванишвили. Потому что у него не будет противников.

Свободу трудно получить, а вот утратить легко. Достаточно один раз решить, что свобода не самое главное. А потом будет уже поздно. И возвращать свободу может оказаться делом нелегким и даже кровавым. Потому что отнимающие свободу делают это в видах своей выгоды, а такое люди отдают очень неохотно. Тем более что у них уже есть власть. Можете поглядеть хоть на Иран, хоть на Россию.
Они один раз решили, что свобода им не нужна, но потом их уже никогда не спрашивали.
Так что прав Гете.


Постпиграф

Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день за них вступает в бой

/И.В. Гёте/

Объявлено перемирие

Jun. 24th, 2025 04:56 am
[syndicated profile] trim_c_feed

В Израиле и в Иране. В Иране об этом официально объявило ТВ. Перемирие объявлено кажется с 7-ми утра (ну Трамп заявил в час ночи но после этого Иран еще палил по Израилю вовсю)
[syndicated profile] trim_c_feed

По катарским базам выпущено 6 ракет, по Ираку - 1 (прописью - одна). При этом за час до удара все американские самолеты покинули базы в Катаре. Ракеты, которые применил Иран, не относятся к классу особо мощных или суперсовременных. Матч сильно смахивает на договорную игру.

Если никто из американцев не погиб, значит так оно и есть. Значит Иран не хочет затяжной войны.
Что ж, подождем.

Израиль собирается бомбить еще пару дней. Если все кончится завтра, значит США и Иран договорились, а Израилю предложат радоваться тому, что получилось
[syndicated profile] trim_c_feed

Если быть совсем точным, то темна вода во облацех. Т.е. каковы подлинные результаты станет ясно только после получения хороших разведданных, а вот на это понадобится время. Что касается итогов политических, то во первых они зависят от итогов технических и военных, а во вторых на то, чтобы проявились политические итоги, чаще всего нужно еще больше времени время. НО чем меньше реальной информации, тем больше желающих поговорить о проблеме, такова уж журналистика и пропаганда.

Потому я представлю читателю несколько откликов, ведь что говорят некоторые источники позволяет понять если не реальность, то хотя бы позицию этих источников. И тут порой подача и стиль говорят больше содержания.

Прежде всего официоз американский, министр обороны США Пит Хегсет и председатель объединённого комитета начальников штабов США Дэн Кейн организовали пресс-конференцию для прессы, краткое изложение сказанного приводит израильский сайт Вести, я привожу его информацию в небольшом сокращении
-----------------------------------------------------

https://www.vesty.co.il/main/article/hycnpyrvxe

На пресс-конференции Хегсет сообщил, что это была ошеломляющая и полная победа: "Приказ главнокомандующего был точным, мощным и ясным. Мы уничтожили иранскую ядерную программу".

Хегсет также использовал успех операции, чтобы направить послание противникам США по всему миру - теперь, если Вашингтон озвучивает военную угрозу, ее следует воспринимать всерьез: "Многие президенты мечтали нанести смертельный удар по ядерной программе Ирана, но только Трамп смог это сделать. Операция, которую он спланировал, была смелой, гениальной и доказала, что Америка восстановила фактор сдерживания. Когда этот президент говорит - мир обязан слушать. А с армией США у него есть за спиной сила, чтобы это подкрепить".
Министр добавил, что Трамп стремится к миру, и теперь Ирану предстоит сделать выбор: "Как заявил президент, США не хотят войны. Но мы действуем быстро и решительно, когда под угрозой наши люди, союзники или интересы. Ирану следует прислушаться к словам президента - каждое из них сказано всерьез".
Генерал Дэн Кейн раскрыл детали операции под кодовым названием Midnight Hammer ("Полуночный молот"). Он сообщил, что США применили ряд уловок, и лишь немногие в Вашингтоне были в курсе. Например, несколько бомбардировщиков B-2 вылетели на запад, якобы в сторону Гуама, чтобы ввести в заблуждение, тогда как настоящие ударные B-2 направились на восток - в сторону Ирана.
Кейн уточнил, что всего было сброшено 14 бункерных бомб MOP, а затем запущено более 24 крылатых ракет "Томагавк" (Tomahawk). В операции участвовали около 125 военных самолетов и применено около 75 высокоточных вооружений.
"Системы ПВО Ирана не засекли наши самолеты. В течение всей операции по ним не было открыто огня", - особо отметил генерал.
По его словам, все три объекта получили тяжелые повреждения. Это был первый боевой случай применения бомбы MOP (Massive Ordnance Penetrator) - самая мощная неядерная противобункерная бомба в мире.
Кейн подвел итог:"Ни одна другая армия в мире не смогла бы сделать это".
----------------------------------------------------


Надо сказать что 9-й канал транслировал эту пресс-конференцию в переводе на русский, и даже моя жена была изумлена уровнем самовосхваления американцев, восхвалдения мощи армии и необыкновенного восхваления Президента Трампа (да генерал делал это с меньшим восторгом, чем министр, но конечно не обошлось без лести и у него - самый стабильный гений мог быть вполне доволен). Вообще уровень лести, обязательности упоминания роли Президента и ценности его указаний живо напомнил мне времена "...и лично Председателя Президиума Верховного Совета СССР и Генерального секретаря Центрального комитета Коммунистической партии СССР Леонида Ильича Брежнева". Да и возраст у Трампа как раз подходящий.

Интересны и несколько фрагментов, которые приводит т-канал ЕЖ

-----------------------------------------------------

⚡️FT: Некоторые израильские чиновники в частном порядке склоняются к завершению атак по Ирану после ударов США по ядерным объектам в Натанзе, Исфахане и Фордо. Источник, знакомый с ситуацией, заявил, что дальнейшие действия Израиля будут зависеть от реакции Ирана на атаку США, но предпочтение отдается дипломатическим средствам.
«Израиль будет реагировать в зависимости от развития событий», — сказал источник, добавив, что если боевые действия завершились бы сейчас, можно считать, что Израиль достиг большинства своих военных целей
https://t.me/ejdailyru/333987


Ядерная программа Ирана не уничтожена после ударов США и Израиля, заявил президент Израиля Ицхак Герцог:
"Не могу сказать, что она была уничтожена, можно сказать, что ей был нанесен очень тяжелый удар как в результате израильских атак, так и американской атаки".
https://t.me/ejdailyru/333985


«Военная хроника» (https://t.me/c/1595839251/8889) об итогах ударов США по ядерным объектам в Иране:

После первого стратегического удара США по объектам ядерной инфраструктуры Ирана, Вашингтон не смог с полной уверенностью заявить о полном уничтожении всех ключевых целей. Об этом сообщил вице-президент Джей Ди Вэнс, подчеркнув, что, по оценке американской стороны, операция всё же существенно отсрочила прогресс Тегерана в создании ядерного оружия.

В переводе на русский это значит, что объекты типа Фордо, Натанз и Исфахан могли сохранить ключевую функциональность, несмотря на применение самых мощных неядерных боеприпасов (GBU-57A/B и Tomahawk).

Вашингтон пытается одновременно зафиксировать успех и ограничить последствия. С одной стороны — операция заявлена как успешная, программа якобы «отложена». С другой — отказ признать состояние войны и признание неполного успеха говорит о том, что дальнейшие шаги теперь зависят от реакции Тегерана. США сделали ход, но инициатива осталась за Ираном. Это даёт ему пространство для манёвра — как военного, так и политического.

https://t.me/ejdailyru/333988

США не уверены на 100%, что в Иране полностью уничтожены ядерные объекты, заявил Вэнс. Однако он отметил, что удары позволили «существенно отсрочить» создание исламской республикой ядерного оружия.

https://t.me/ejdailyru/333976

Госсекретарь США Рубио сделал ряд заявлений по Ирану:
США готовы к переговорам с Ираном.
Если Иран ответит, это будет худшей ошибкой, которую он когда-либо совершал.
Мы не ищем войны в Иране. Смена режима не является нашей целью.

https://t.me/ejdailyru/333998

----------------------------------------------------


Мне кажется, что общая картина настроений тут отражена, хотя что будет делать КСИР, а что Хаменеи сказать пока что нет возможности. Но думаю ближайшие дни прояснят ситуацию. Есть еще парочка интересных гипотез касательно будущего Ирана, но наверное есть смысл кое-что отложить на завтра.

Подождем, понаблюдаем
[syndicated profile] trim_c_feed

Эх-ма, а все лень, все она проклятая... Если бы я написал текст с таким названием вчера, я бы сегодня хвастался, что это я дал Трампу сигнал, что пора бомбить Иран... А так -остается констатировать, что небо над Хайфой и впрямь безоблачное и сегодня даже сирена не гудела ни разу. А жу3ткие кадры разрушений в Хайфе во-первых преувеличены, как слухи о моей смерти, а во-вторых вызваны падением израильской антиракеты, которая решила приземлиться прямо посреди жилого массива в Хайфе.

Так что нет - по Хайфе особо не стреляли, а сильно пекущимся о моем здоровье заявляю категорически - не дождетесь, у нас все благополучно.

Трамп отважился на удар. Для него решение было нелегким. Потому что значительную часть трампистов составляют американские изоляционисты (важный представитель в близком окружении Трампа - Вэнс). Они категорически против прямого вмешательство Америки в любые войны вне Америки. Есть большой и прекрасный океан, и то, что за этим океаном, никогда не повод, чтобы посылать американцев туда воевать. Два последних эксперимента - Ирак и Афганистан - вызвали у части американцев подлинную идиосинкразию к военным авантюрам, особенно в Азии. Так что Трампу надо было принимать решение в условиях конфликта в его же собственной команде. Он принял решение в пользу вмешательства. А вот во что оно выльется?
А это между прочим большой вопрос.

В Израиле я слушаю возгласы восторга, за которыми следуют "трезвые голоса" призывающие к "окончательному решению иранского вопроса". В виде свержения отвратительного режима аятолл. Режим и вправду так себе - конкурент московского, может и похлеще. Вообще, когда власть оказывается у попов, это всегда скверно. НО это еще не повод для того чтобы рассматривать проблему иррационально. А рационализм говорит печальные вещи.

Во-первых свергнуть режим путем бомбардировок дело тухлое. Обычно никакого эффекта, кроме ненависти бомбардируемого населения к бомбардировщикам, добиться не удается. Для свержения нужна прямая оккупация. Ну и кто собирается заняться этой увлекательной работой? Израильская армия не может оккупировать маленькую Газу. Иран больше по населению в 60 раз а по территории - примерно в тысячу. Так кто будет оккупировать?

Потому проект ликвидации режима во-первых плох тем, что неосуществим, а политика есть искусство возможного (а не желаемого). НО это не единственный дефект гениальной идеи о смене режима в Иране.

Важнейшим элементом такого проекта является четкий план на будуще т.е. ответ на вопрос: А КТО ПРИДЕТ ВЗАМЕН? Пока что попытки заменить плохие режимы в исламских странах заканчивались тем что становилось резко хуже. Война в Ираке породила ИГИЛ, война в Афганистане привела к власти Талибан, Каддафи не нравился демократам, а то, что в Ливии сегодня, им нравится больше? Но ведь никаких кандидатов на власть в Иране сегодня нет, и даже в цейсовский бинокль их не разглядишь (Реза Пехлеви никакой не кандидат, его поддержка Околоноля). А это значит, что может случиться нечто такое, что вызовет ностальгию по режиму аятолл.

А при реальной возможности такого варианта, попытки замены режима лучше и не начинать. Мне лично кажется, что рахбар это понимает, потому и на уступки идти не спешит и позицию занимает жесткую: никаких переговоров под огнем.
Он уверен в прочности режима именно потому, что никаких вменяемых кандидатов на замену в Иране нет, а оккупационная армия не реальна. Потому все, чего антииранский союз Израиля и Трампа на сегодня достиг, это почти все, чего он в принципе мог достичь. Убить еще десяток высших офицеров, взорвать еще парочку складов ракети и... и всё. А Иран будет продолжать огрызаться, слабо, но огрызаться.

А вот эта подлудохлая затяжная война Америке не нужна совсем. И Америка уйдет. А Израиль останется с двумя затяжными войнами, не имеющими ни цели. ни перспектив. А это кошмар любого демократического правительства война без прогресса и перспектив, гниющая война.

Этого Израилю нельзя допустить, это только русский царь может себе позволить, и ТО НЕ ВСЕГДА - ВОТ СССР В ИТОГЕ РАСПАЛСЯ. Затяжная война без четких целей и перспектив - ночной кошмар любого правителя. И я надеюсь у Израиля хватит разума не влезать в подобную историю. В одну таку он уже влез, второй надо избежать любой ценой.
[syndicated profile] trim_c_feed

Нет, не пугайтесь. Я конечно сумасшедший, но не до такой степени (спасибо Бургомистру из "Дракона"), чтобы писать на подобные темы. Нет, это пишет Томас Фридман, а его компетентность превосходит мою в... не будем о грустном.
Мне его соображения показались любопытными, притом что он демократ и даже достаточно левый.

https://nv.ua/opinion/hudshiy-scenariy-dlya-mira-fridman-o-tom-chto-izmenit-konflikt-izrailya-i-irana-50523853.html
----------------------------------------------

Слишком рано пока говорить о том, каким образом конфликт между Израилем и Ираном в 2025 году изменит расстановку сил на Ближнем Востоке — да и возможных сценариев развития событий слишком много. Всё ещё остаётся возможность дипломатического урегулирования — но она остается ненадолго. Президент Трамп ловко использовал израильскую атаку, чтобы фактически обратиться к иранцам: «Я по-прежнему готов обсудить мирное завершение вашей ядерной программы, и вам стоит поторопиться — потому что мой друг Биби совсем сумасшедший. Я жду вашего звонка».

Лучшее, что я сейчас могу предложить наблюдающим за событиями издалека, — это ключевые переменные, за которыми я буду следить.

Во-первых: глубина нынешнего конфликта между Израилем и Ираном кроется в беспрецедентной решимости Израиля довести дело до конца — до полного уничтожения иранского потенциала по созданию ядерного оружия. Одним способом или другим.

Сам Иран, по сути, спровоцировал такую реакцию, стремительно ускорив обогащение урана до почти оружейного уровня. Израиль уже не раз нацеливался на иранскую ядерную программу за последние пятнадцать лет — но каждый раз, либо под давлением США, либо из-за сомнений внутри собственного военного руководства, отступал в последний момент. Именно поэтому невозможно переоценить значение того, что происходит сейчас.

Во-вторых: главный технический вопрос, который у меня сегодня возникает, заключается в том, смогли ли израильские удары по объектам иранского ядерного обогащения, таким как комплекс в Натанзе, расположенный глубоко под землей, вызвать достаточно мощный удар, чтобы вывести на какое-то время из строя центрифуги для обогащения урана — несмотря на установленные системы амортизации. Как минимум можно предположить, что удары по входам в подземные сооружения должны были замедлить работу комплекса. По словам официального представителя Армии обороны Израиля, объект в Натанзе, крупнейший в ядерной инфраструктуре Ирана, получил серьёзные повреждения. Однако остаётся неясным, как могло пострадать другое обогатительное предприятие — Фордо, — если оно вообще пострадало.

В-третьих: не менее важно — и, пожалуй, даже более интересно — какое влияние этот конфликт может оказать на сам регион. Речь идёт, прежде всего, о долговременном и пагубном влиянии Ирана на Ирак, Ливан, Сирию и Йемен — страны, где Тегеран в течение многих лет взращивал и вооружал прокси-силы, чтобы контролировать эти страны изнутри и не допустить поворота в сторону прозападных, консенсусных форм правления.

Снятие мёртвой хватки Ирана с шеи ближневосточных режимов — процесс, начавшийся с решения премьер-министра Биньямина Нетаньяху нанести обезглавливающий удар по проиранской «Хезболле» — уже дало ощутимые результаты в Ливане и Сирии. Там к власти пришли новые, более плюралистические лидеры. Увы, обе страны пока остаются уязвимыми, но у них — как и у Ирака — появилась надежда, которой раньше просто не существовало. Освобождение от иранского влияния оказалось весьма популярным шагом среди местного населения.

Четвёртый момент, который нельзя не отметить: Биньямин Нетаньяху всегда поражал меня своей стратегической проницательностью в региональной политике — и столь же удивительной стратегической несостоятельностью на внутренней арене, особенно в палестинском вопросе. На уровне внешней политики его мышление зачастую свободно от идеологических и политических оков. Но как только дело касается внутренней сцены — особенно сектора Газа — его решения формируются, а порой полностью диктуются, стремлением к личному политическому выживанию, жёсткой идеологией неприятия любой палестинской государственности и зависимостью от ультраправых союзников, без поддержки которых он бы не удержался у власти. В результате израильская армия оказалась втянута в трясину Газы — моральную, экономическую и стратегическую катастрофу — без какого-либо чёткого плана выхода из нее.

В-пятых: если вы задаетесь вопросом, как этот конфликт может повлиять на ваши пенсионные инвестиции, то самое пристальное внимание следует обратить на то, не попытается ли Иран дестабилизировать администрацию Трампа, предприняв действия, которые намеренно взвинтят цены на нефть и запустят их в стратосферу — таким образом вызвав инфляцию на Западе. Например, Тегеран может попытаться затопить пару нефтяных или газовых танкеров в Ормузском проливе или заминировать его, фактически блокируя экспорт нефти и газа. Одной этой перспективы уже достаточно, чтобы цены на нефть начали ползти вверх.

Шестое: каким образом израильская разведка в Иране оказалась настолько хороша, что сумела точно определить местонахождение двух высших военных руководителей страны и ликвидировать их, не говоря уже о ряде других высокопоставленных офицеров? Конечно, «Моссад» и израильское киберподразделение 8200 израильского аналога АНБ очень хороши в своем деле. Но если вы хотите узнать их настоящий секрет, посмотрите потоковый сериал «Тегеран» на Apple TV+. Он в художественной форме показывает работу агента «Моссада» в иранской столице. Главное, что ясно из сериала — и что подтверждается в реальной жизни, — это количество иранских чиновников, готовых сотрудничать с Израилем просто потому, что они глубоко ненавидят собственный режим. Это, несомненно, делает для Израиля относительно легкой задачу вербовки агентов в иранском правительстве и армии на самых высоких уровнях.

Седьмой момент: что будет, если Израиль потерпит неудачу? А под неудачей я имею ввиду такой поворот событий, при котором иранский режим понесет серьёзные потери, но сохранит способность восстанавливать ядерный потенциал и продолжит стремиться к контролю над арабскими столицами, — это может привести к затяжной войне на истощение между двумя наиболее мощными армиями региона. Такой сценарий сделает ситуацию ещё более нестабильной, вызовет новые нефтяные кризисы и, возможно, подтолкнёт Иран к агрессии против прозападных арабских режимов и американских сил в регионе. Это оставит администрации Трампа выбор: вмешаться, вероятно, не только для того, чтобы завершить этот конфликт, но и для свержения иранского режима. А дальше — кто знает, что произойдёт.

И последнее — в отличие от ситуации в Газе, Израиль сознательно избегает массовых жертв среди иранских граждан, поскольку в конечном счёте он хочет, чтобы народ Ирана излил свой гнев не против Израиля, а против своего режима, который растратил столь многие ресурсы на создание ядерного оружия.

Этот режим уже был крайне непопулярен, и теперь, после военного унижения со стороны Израиля, трудно предсказать, что произойдёт. Заглядывая вперёд, из истории можно извлечь два ключевых урока. Первый: режимы, подобные иранскому, часто кажутся незыблемыми — пока в одночасье не рушатся. Их крах может быть стремительным. Второй: на Ближнем Востоке альтернатива автократии — это не обязательно демократия. Порой это затяжной хаос. Поэтому, как бы мне ни хотелось увидеть падение нынешнего иранского правительства, следует остерегаться: когда колонны рушатся — можно оказаться под их обломками.
---------------------------------------------------

КАкой отсюда вывод? Да никакого. Будущее пока что на коленях у богов, и итоги могут оказаться самыми разными. Оченьнре хочется затяжной войны на истощение вроде русской войны в Украине. Уж больно регион пыльный да горючий - рвануть может сильно.

И мне пока что сильно неясна позиция товарища Си, а от него очень многое зависит.

Так что я пока что хочу наблюдать и надеяться на лучшее.
[syndicated profile] trim_c_feed





Я уже много раз говорил, что считаю русский и украинский народ одним народом, на самом деле. В этом смысле вся Украина — наша.
Знаете, у нас есть такое давнее правило: там, где ступает нога российского солдата — это уже наше




https://t.me/agentstvonews/10756
[syndicated profile] trim_c_feed

Луций Анней Сенека, философ, поэт, государственный деятель
О необходимом
Необходимое всегда легко приобрести, и только для избытков приходится трудиться в поте лица

Михаил Светлов, поэт
О необходимом
Я могу обойтись без необходимого, но не могу без лишнего

Я сегодня в книжном магазине увидел книжку Сенеки, фраза выше была вынесена на обложку, и я тут же вспомнил другую

Profile

van_der_moloth: (Default)
van_der_moloth

June 2025

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 28th, 2025 08:54 am
Powered by Dreamwidth Studios