Мнение крымчан во-первых узнать не отказались - был референдум. Во-вторых мнение крымчан наши власти могли знать и не из открытых источников. Есть же опросы и не обязательно такие, результаты которых публикуются. В-третьих, есть просто поведение крымчан, наблюдаемое непосредственно. Мы отлично помним, как с "вежливыми людьми" фотографировались девушки и бабушки, мамы и папы с детьми (возможно вы станете утверждать, что они делали это "под дулами автоматов" и угрозой расстрела?). Мы помним увешанные российскими флагами дома. Мы отлично помним, что при противостоянии с украинскими военными местные жители были на стороне "вежливых людей" - все эти мужики в тапочках и тётки в цветастых платьях. Помним натуральное народное ликование после окончательного принятия в РФ - у меня там просто знакомые были, ездили наблюдать за референдумом, они рассказывали - да и репортажей тогда оттуда была масса - все они свидетельствовали об этом. Даже "эховские" журналисты со скрипом признавали - да, люди радуются. Радость, обычную человеческую радость - её просто видно. В четвёртых народные сходы там имели место, странно, что вы их не заметили. В-пятых есть поведение крымчан после присоединения - ни малейшего сопротивления, напротив полное впечатление "возвращение домой".
В общем, знаете, попытки отрицать, что присоединение Крыма к РФ соответствовало воле крымчан - по-моему это довольно странно. Нет, можно, конечно - но это как если бы я взялся отрицать поддержки Россией ополченцев на Донбассе - то есть вообще отказывался бы признавать хоть какую-то поддержку кроме гуманитарной помощи, указывая на отсутствие или недостаточность доказательств. Да, такую позицию вполне можно занять - но она выглядит слегка нелепо. Ясно, когда её занимает официальные лица - кстати, когда заявляемую вами позицию заявляют официальные лица из Киева это тоже понятно - но мы-то с вами не официальные. Уж какие-то совершенно очевидные вещи стоит признавать - иначе разговор теряет смысл.
Так я спрашивал не о типе волеизъявления, а о соответствии процедуре. Ведь вы же пишете - "демократия - прежде всего процедура". Ок, я согласен - и спрашиваю именно об этом.
А то несколько странно получается - в Киеве мы согласны считать за демократию "волеизъявление толпы", а в Крыму придираемся к бланкам на референдуме.
Так что получается, что в Крыму "с т.зр. демократичности, гражданской позиции активной части населения" перемены были легитимны.
no subject
Date: 2015-09-15 06:59 am (UTC)Во-вторых мнение крымчан наши власти могли знать и не из открытых источников. Есть же опросы и не обязательно такие, результаты которых публикуются.
В-третьих, есть просто поведение крымчан, наблюдаемое непосредственно.
Мы отлично помним, как с "вежливыми людьми" фотографировались девушки и бабушки, мамы и папы с детьми (возможно вы станете утверждать, что они делали это "под дулами автоматов" и угрозой расстрела?). Мы помним увешанные российскими флагами дома. Мы отлично помним, что при противостоянии с украинскими военными местные жители были на стороне "вежливых людей" - все эти мужики в тапочках и тётки в цветастых платьях. Помним натуральное народное ликование после окончательного принятия в РФ - у меня там просто знакомые были, ездили наблюдать за референдумом, они рассказывали - да и репортажей тогда оттуда была масса - все они свидетельствовали об этом. Даже "эховские" журналисты со скрипом признавали - да, люди радуются.
Радость, обычную человеческую радость - её просто видно.
В четвёртых народные сходы там имели место, странно, что вы их не заметили.
В-пятых есть поведение крымчан после присоединения - ни малейшего сопротивления, напротив полное впечатление "возвращение домой".
В общем, знаете, попытки отрицать, что присоединение Крыма к РФ соответствовало воле крымчан - по-моему это довольно странно.
Нет, можно, конечно - но это как если бы я взялся отрицать поддержки Россией ополченцев на Донбассе - то есть вообще отказывался бы признавать хоть какую-то поддержку кроме гуманитарной помощи, указывая на отсутствие или недостаточность доказательств. Да, такую позицию вполне можно занять - но она выглядит слегка нелепо. Ясно, когда её занимает официальные лица - кстати, когда заявляемую вами позицию заявляют официальные лица из Киева это тоже понятно - но мы-то с вами не официальные. Уж какие-то совершенно очевидные вещи стоит признавать - иначе разговор теряет смысл.
Так я спрашивал не о типе волеизъявления, а о соответствии процедуре. Ведь вы же пишете - "демократия - прежде всего процедура". Ок, я согласен - и спрашиваю именно об этом.
А то несколько странно получается - в Киеве мы согласны считать за демократию "волеизъявление толпы", а в Крыму придираемся к бланкам на референдуме.
Так что получается, что в Крыму "с т.зр. демократичности, гражданской позиции активной части населения" перемены были легитимны.